Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Mathematics and Mathematical Modeling

Regular systems of a quasicanonical form with scalar control and two-dimensional zero dynamics controllability
# 10, October 2012
DOI: 10.7463/1012.0465329
D.A. Fetisov
The new method is proposed to solve a terminal problem for regular systems of a quasicanonical form with two-dimensional zero dynamics and scalar control. The example of terminal problem solving by means of the method proposed is given. The controllability sufficient condition for regular systems of a quasicanonical form with scalar control and two-dimensional zero dynamics is proven. The example is represented to illustrate the condition received.
Rook polynomials in multydimensional spaces
# 10, October 2012
DOI: 10.7463/1012.0463238
A.I. Belousov, D.S. Isaev, I.V. Remen', V.V. Doncov
 The authors consider a generalization of the well-known combinatorial structure of rook polynomials for boards of arbitrary dimension. The authors obtained basic formulas and examples of their application in practice. An algorithm of computing rook polynomials was developed.
Presentation of push-down automation as oriented multigraphs
# 09, September 2012
DOI: 10.7463/0912.0460973
A.I. Belousov, S.B. Tkachev
In the paper the presentation of push-down automation as oriented multigraphs is described. The language of  push-down automata, which is represented by its multigraph, is defined and equivalence of this definition with standard one is proved. In terms of this representation some properties of push-down automata (such as regularity  of  push-down stack strings set) are considered. 
Stabilization of nonminimum-phase multi-input affine systems
# 08, August 2012
DOI: 10.7463/0812.0450613
S.B. Tkachev
For multi-input nonlinear dynamic systems the problem of state feedback design stabilizing an equilibrium point is solved using the method of virtual outputs. Affine systems are considered for which smooth function (a system output) defining transformation of the system to a normal form with a vectorial relative level of an output (2, …, 2) is known. If zero dynamics of the system isn't asymptotically stable, that is the nonlinear system isn't minimum-phase, for the specified class of systems necessary and sufficient conditions of existence of such new outputs having the relative level (2, …, 2) for which the corresponding normal form has asymptotically stable zero dynamics are proved. The received results generalize the results received earlier for affine systems with scalar input.
The localization of invariant compact sets in one Sprott system
# 09, September 2012
DOI: 10.7463/0912.0450278
A.N. Kanatnikov, O.V. Mihailova
The three-dimensional polynomial dynamical system dx/dt = y+z, dy/dt = -x+αy, dz/dt = x2-z with complex behavior is considered. In the particular case α = 0,5 this system reduces to one of systems with the chaotic behavior, which was found by J.C. Sprott. For the specified system the problem of localization of invariant compact sets, i.e. a problem of construction of such set in phase space of the system which contains all invariant compact sets of this system is solving. In article  the family of localizing sets for invariant compact sets is received using the functional method of localization proposed by A.P.~Krishchenko. The intersection of this family is found by numerical optimization methods.
Feynman formulae for a parabolic equation with biharmonic differential operator on a configuration space
# 08, August 2012
DOI: 10.7463/0812.0445534
M.S. Buzinov, Ya.A. Butko
The Cauchy problem for a parabolic partial differential equation with biharmonic operator and additive perturbation is considered in this note. Such equations are used in different  domains of physics, chemistry, biology, and computer sciences.  The solution of the considered problem is represented by Feynman formulae, i.e. by limits of iterated integrals of elementary functions when multiplicity if integrals tends to infinity.  The main part of these formulae is proved  with the help of Chernoff's theorem; some formulae are obtained on the base of the Yosida approximations.  Different types of Feynman formulae are presented in this work: Lagrangin and Hamiltonian. Lagrangian Feynman formulae are suitable for computer modeling of the considered dynamics. Hamiltonian Feynman formulae are related to some phase space Feynman path integrals; such integrals are important objects in quantum physics.
Incompressible fluid simulation on CUDA using SPH method
# 07, July 2012
DOI: 10.7463/0712.0423582
A.Yu. Suravikin
In the article the author describes the Smoothed Particle Hydrodynamics (SPH) method theory and its parallel implementation for simulation of incompressible fluids. Implementation of Predictive-Corrective Incompressible SPH (PCISPH) method is described in detail. Parallel techniques are introduced to specify and to process initial and boundary conditions in fluid simulation. The author presents results for two- and three-dimensional cases of collapse of column of fluid such as comparison of simulation with real experiments and with results obtained by other authors, performance comparison of CPU and GPU implementations.
Phase unwrapping of radar topographic interferograms
# 07, July 2012
DOI: 10.7463/0712.0423364
R.I. Shuvalov
Two-dimensional phase unwrapping problem was considered. Phase unwrapping is a key step of generating digital elevation model with the use of topographic radar interferometry. Difficulty of phase unwrapping problem is caused by unknown location of discontinuities on the interferogram and large interferogram sizes. On the base of Bayesian approach the mathematical model of the phase slopes on radar topographic interferograms was developed. Phase unwrapping may be considered as an optimization problem. For this statement of the problem a mathematical method based on the developed mathematical model was proposed. The computational experiment confirmed practical value of the obtained results.
Estimation of parameter in Lehmann-Cox power-law model by minimizing Kolmogorov-Smirnov and Savage functionals
# 07, July 2012
DOI: 10.7463/0712.0410885
V.I. Timonin, M.A. Ermolaeva
In this paper we consider two etimations of the unknown parameter in the Lehmann-Cox power-law model. These estimates are obtained by minimization of two different functionals: Kolmogorov-Smirnov and Savage ones. The type of these functionals was obtained by using non-parametric statistics proposed by authors in their previous articles. We demonstrated the advantage of one statistics over the other by use of the methods of statistical modeling when the Lehmann-Cox power-law model is valid. It was proposed using a correction coefficient calculated with Monte Carlo method to eliminate bias of estimates for small sample sizes.
On differentiation with respect to parameter of some functions
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0398478
P.L. Ivankov
Investigation of arithmetic nature of values of generalized hypergeometric functions usually starts with applying a linear approximating form. Such a form must have a high order of zero at the coordinate basic origin and can be constructed by means of Dirichlet principle. The results obtained in this way are considerably general but the capabilities of such a method are restricted when precise quantitative assessment is required. Additional difficulties arise for functions with irrational parameters. In some cases the approximating form can be constructed effectively. Such a construction makes it possible to obtain more precise low estimates of linear forms for functions with rational parameters and to consider a case of irrational parameters. In this paper a new construction of Pade approximation for hypergeometric functions and their derivatives (also with respect to parameter) is proposed. This construction is applied for investigation of arithmetic properties of such functions.
Control of four-propeller rotorcraft
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0397373
Yu.S. Belinskaya, V.N. Chetverikov
 The authors consider an aircraft with four propellers (four-propeller rotorcraft). The propellers are attached to two bars rigidly fastened in the middle. The propellers on different bars are rotated in opposite directions. Changes of tractive forces of the propellers allows to control motion of the rotorcraft. The mathematical model of such an aircraft represents a dynamical system with a 12-dimensional state and 4-dimensional control. Dynamic feedback linearizing this system is constructed in the article. The feedback is used to track given reference trajectories with stability at the stages of take-off and landing. Acceptability of the found control is verified. Results of numerical simulation demonstrate efficiency of the proposed approach.
Optimum thickness of screened wall with a feedback heat-activated padding
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0396333
I.K. Volkov, E.S. Tverskaya
 In this paper the authors define sufficient conditions for existence of optimal thickness of a flat isotropic wall with a heat insulator and an interlayer in the form of a heat-activated padding which operates on the principle of feedback providing a minimum steady hottest-spot temperature of the wall. The unprotected side of the wall is cooled by the medium with a constant temperature and the heat transfer coefficient, and the side of the wall whith the heat insulator is affected by a heat flow in pulse-periodic mode.
77-30569/367901 Simulation of the plankton's population dynamics using a predator-prey model with weak mobility of the predator.
# 04, April 2012
A.N. Krenke, V.L. Chernyshev, D.S. Kolomenskii
The paper considers the possibility of organizing the spatial patterns of plankton's population densities defined solely by biological factors, under the condition of homogeneous environment. To simulate self-organization of two plankton's species populations a mathematical model of the "predator-prey" type with regard to the effect of limited seeking by the predator was studied. The simulation results showed the fundamental possibility of spatial structures organization through limited self-movement of plankton.
Kinetic phenomena in media with microstructure as non-Markov processes
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0366037
A.V. Skripkin
 The article presents a review of investigation of kinetic processes such as diffusion and thermal conduction in media with microstructure, near to the particles of micron and nanometer size, as well as microfilaments. The flow features of kinetic processes on small spatial and temporal scales are described. It was shown that these processes belong to the class of non-Markov processes and require the use of integral transformations for their description.
77-30569/358973 On cryptographic properties of generalized cellular automatons
# 03, March 2012
P.G. Klyucharev
The author introduces a family of Boolean functions which can be used as local transition functions in generalized cellular automates for usage as part of stream cipher. The functions from this family are balanced. Функции из этого семейства являются равновесными, их нелинейность близка к максимальной. Each of these functions is a complete system and allows to prove the lower bound estimate of the length of the output sequence of the generalized cellular automaton. These properties are important for cryptographic applications of generalized cellular automatons.
77-30569/348389 About accurate solutions of one special case of the theory of non-linear boundary layer.
# 04, April 2012
A.S. Romanov, A.V. Semikolenov
One of the problems of teaching modern sections of natural sciences and mathematics is the absence of illustrative examples of application of the general theory due to complexity of analytical description of events. At the Physics Department of BMSTU the special course “Non-linear transport processes” has been reading for several years as a part of profession “Applied physics”. This article deals with analytical solution of one specific problem of the non-linear boundary layer theory in the non-Newtonian liquid that confirms the general theory.
77-30569/340943 About the period of generalized cellular automatons
# 02, February 2012
P.G. Klyucharev
This article deals with problems of creating generalized cellular automatons with specified lower bounds of the period. This property is very important for constructing pseudorandom sequence generators and stream ciphers based on generalized cellular automatons.
77-30569/330390 Mathematical simulation of time-dependent temperature field control in two-phase mediums
# 02, February 2012
Yu.S. Mel'nikova
This article deals with geotechnical systems, such as engineering constructions with foundation in particular geological medium, for instance, even-frozen or thawing rock mantle. The calculation and forecast problems of temperature field extension into even-frozen ground under building’s foundations in cryolithozone were studied. The mathematical formulation of the stationary thermal conductivity problem with different boundary conditions was given. Predicted results of ground’s thermal condition in different spatial sections were included in the article.
77-30569/325628 Hybrid algorithms for vector optimization in computational diagnostics systems
# 03, March 2012
V.D. Sulimov, P.M. Shkapov
Novel hybrid multiobjective optimization algorithms are presented for solving problems of computational diagnostics. A vectorial variant of the linearization method is implemented. Global solutions for individual criteria are determined by use of hybrid algorithms that combine the Metropolis algorithm scanning the space of variables and deterministic methods for local search. The vector optimization algorithms generate a set of non-dominated solutions to approximate a Pareto-optimal front. Simulation results for one of the benchmarks and corresponding valuations of the algorithm computational efficiency are received. The proposed hybrid algorithms can be applicable for computational diagnostics systems, problems of intellectual models teaching, complex dynamic systems control, and other intellectual technologies.
77-30569/315838 Representations of evolution semigroups with Feynman formulas and Feynman path integrals in phase space
# 02, February 2012
Ya.A. Butko
In the present paper a new method of investigation and description of linear dynamics was considered. This method was based on representations of corresponding evolution semigroups (or, what is the same, representations of solutions of the corresponding equations) with Feynman formulas, i.e. with limits of finite multiple integrals when n tends to infinity. Sometimes one succeeds to get Feynman formulas containing only integrals of elementary functions. Such Feynman formulas allow to calculate solutions of evolution equations directly, to approximate transition probabilities of stochastic processes, to model stochastic and quantum dynamics numerically. The limits in Feynman formulas agree with some functional integrals with respect to probability measures or Feynman type pseudomeasures. Nowadays, functional integrals (or path integrals) play one of the central roles in mathematical apparatus of theoretical physics; they are important objects of quantum field theory, especially in the theory of gauge fields. To solve a variety of problems it is worth to apply Hamiltonian formalism of quantum mechanics and to deal with (Hamiltonian) Feynman path integrals in phase space. There are many different approaches to define such integrals mathematically rigorously. And different classes of integrable functions arise in the frame of each approach. In this paper the approach of Smolyanov and his coauthors was used. This approach allows to connect Feynman path integrals in pahse space with Hamiltonian Feynman formulas for evolution semigroups. This method was actively used last decade to describe different types of dynamics in domains of Euclidean spaces and Riemannian manifolds, in infinite dimensional linear and non-linear spaces, to investigate p-adic analogues of equations of mathematical physics. The present work is expository, it brings together some of the results of recent articles of the author (joint with Boettcher, Grothaus, Schilling, Smolyanov), in which the method of Feynman formulas was subsequently developed to investigate Feller semigroups and the connection of such formulas with Feynman path integrals in phase space was studied. In this paper Feynman formulas for Feller semigroups and semigroups generated with different quantizations of a quadratic Hamilton function were obtained; a construction of Feynman path integral in phase space was introduced; Feynman path integrals in phase space for Feller semigroups and semigroups generated with different quantizations of a quadratic Hamilton function were presented.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Математика и математическое моделирование в технике

Управляемость регулярных систем квазиканонического вида с двумерной нулевой динамикой и скалярным управлением
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0465329
Фетисов Д. А.
Предлагается метод решения терминальных задач для регулярных систем квазиканонического вида с двумерной нулевой динамикой и скалярным управлением. Приведен пример решения терминальной задачи в соответствии с предложенным методом. Доказано достаточное условие управляемости регулярных систем квазиканонического вида с двумерной нулевой динамикой и скалярным управлением на всем пространстве состояний за любое конечное время. Применение полученного условия проиллюстрировано на примере системы четвертого порядка.
Ладейные полиномы в многомерных пространствах
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0463238
Белоусов А. И., Исаев Д. С., Ремень И. В., Донцов В. В.
В статье рассматривается обобщение известной из комбинаторики конструкции ладейных полиномов на случай  досок произвольной размерности. Получены основные формулы и приведены примеры их применения на практике. Разработан алгоритм вычисления ладейных полиномов.
Мультиграфовое представление автоматов с магазинной памятью
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0460973
Белоусов А. И., Ткачев С. Б.
В статье рассматривается представление автоматов с магазинной памятью (МП-автоматов) в виде ориентированных мультиграфов. Дано определение языка МП-автомата, представленного своим мультиграфом,  и доказана равносильность этого определения с известным. В терминах мультиграфового представления рассмотрены также некоторые свойства МП-автоматов, в частности, доказана регулярность множества всех магазинных цепочек.
Стабилизация неминимально фазовых аффинных систем с векторным управлением
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0450613
Ткачев С. Б.
Для нелинейных динамических систем с векторным управлением методом виртуальных выходов решается задача построения обратной связи по состоянию, стабилизирующей положение равновесия. Рассматриваются аффинные системы, для которых известна гладкая функция (выход системы), определяющая преобразование аффинной системы к нормальной форме с векторной относительной степенью выхода (2, …, 2). В случае, если нулевая динамика системы не является асимптотически устойчивой, то есть нелинейная система не является минимально-фазовой, для указанного класса систем доказаны необходимые и достаточные условия существования таких новых выходов, имеющих относительную степень (2, …, 2), для которых соответствующая им нормальная форма имеет асимптотически устойчивую нулевую динамику. Полученные результаты обобщают на векторный случай результаты, полученные ранее для аффинных систем со скалярным управлением.
Локализация инвариантных компактов в одной системе Шпротта
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0450278
Канатников А. Н., Михайлова О. В.
Рассматривается трехмерная полиномиальная динамическая система dx/dt = y+z, dy/dt = -x+αy, dz/dt = x2-z, имеющая сложное поведение. В частном случае α = 0,5 эта система совпадает с одной из систем с хаотическим поведением, найденных Шпроттом (J.C. Sprott). Для указанной системы решается задача локализации инвариантных компактных множеств, т.е. задача построения такого множества в фазовом пространстве системы, которое содержит все инвариантные компактные множества этой системы. В статье с помощью функционального метода локализации А.П. Крищенко получено семейство локализирующих множеств для инвариантных компактов. С помощью численных методов оптимизации найдено пересечение этого семейства.
Формулы Фейнмана для параболического уравнения с бигармоническим дифференциальным оператором на конфигурационном пространстве
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0445534
Бузинов М. С., Бутко Я. А.
В статье рассматривается задача Коши для параболического уравнения в частных производных с бигармоническим оператором и аддитивным возмущением по пространственной переменной. Подобные уравнения используются в различных областях физики, химии, биологии и компьютерных наук.  Получены представления решения поставленной задачи  с помощью формул Фейнмана, т.е. пределов кратных интегралов от элементарных функций при стремлении кратности к бесконечности. Основная часть  формул Фейнмана доказана с помощью теоремы Чернова; некоторые  формулы получены на основании  аппроксимаций Иосиды. В работе представлены различные типы формул Фейнмана: гамильтоновы и лагранжевы.   Лагранжевы формулы Фейнмана подходят  для   численного моделирования динамики эволюционной системы. Гамильтоновы формулы Фейнмана связаны  с некоторыми интегралами Фейнмана по траекториям в фазовом пространстве; такие интегралы  являются важными объектами квантовой физики.
Реализация метода SPH на CUDA для моделирования несжимаемых жидкостей
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0423582
Суравикин А. Ю.
В работе описывается теория метода сглаженных частиц и его параллельная реализация на графическом процессоре для моделирования несжимаемых жидкостей. Подробно описана реализация метода Predictive—Corrective Incompressible SPH (PCISPH). Представлены способы задания начальных и граничных условий моделирования жидкости. Приведены результаты тестирования метода в двумерном и трехмерном случаях обрушения столба жидкости: сравнение точности метода с реальными экспериментами и работами других авторов, сравнение производительности реализаций метода на центральном и графическом процессорах.
Развертка фазы радиолокационных топографических интерферограмм
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0423364
Шувалов Р. И.
Рассмотрена задача развертки фазы интерферограмм, возникающая при реконструкции рельефа Земли по данным интерферометрической съемки радиолокатором из космоса. Сложность развертки фазы заключается в неоднозначности решения, обусловленной неизвестным положением на интерферограмме разрывов фазы, и большой размерности задачи. На основе байесовского подхода разработана математическая модель градиента абсолютной фазы на радиолокационной топографической интерферограмме. Для решения задачи оптимизации, получающейся в результате регуляризации задачи развертки фазы, предложен математический метод, опирающийся на разработанную математическую модель. Практическая ценность полученных результатов подтверждена вычислительным экспериментом.
Оценка параметра степенной модели Лемана-Кокса методом минимизации функционалов типа Колмогорова-Смирнова и Сэвиджа
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0410885
Тимонин В. И., Ермолаева М. А.
В работе предложены две оценки неизвестного параметра в степенной модели Кокса-Лемана. Оценки получаются минимизацией двух различных функционалов – типа Колмогорова-Смирнова и Сэвиджа. Вид используемых функционалов получен модификацией статистик непараметрических критериев, предложенных авторами в предыдущих работах. Методами статистического моделирования показано преимущество одной из них в случае справедливости степенных моделей Кокса-Лемана. Для устранения смещения оценок при небольших объемах выборок предложено применять поправочные коэффициенты, также рассчитываемые методом Монте-Карло.
О дифференцировании по параметру некоторых функций
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0398478
Иванков П. Л.
Исследование арифметической природы значений обобщённых гипергеометрических функций обычно начинается с построения линейной приближающей формы, имеющей достаточно высокий порядок нуля в начале координат. Такую форму можно построить с помощью принципа Дирихле; получающиеся на этом пути результаты являются в известном смысле общими, однако возможности такого метода оказываются ограниченными, если требуются количественные оценки высокой точности. Дополнительные трудности возникают также при рассмотрении функций с иррациональными параметрами. В ряде случаев приближающую форму удаётся построить эффективно. Это даёт возможность получить более точные оценки линейных форм от значений гипергеометрических функций с рациональными параметрами и позволяет рассмотреть  случай функций с иррациональными параметрами. В настоящей работе предлагается новая эффективная конструкция аппроксимаций типа Паде для обобщённых гипергеометрических функций и их производных (в том числе и по параметру). Эта конструкция применяется для получения результатов об арифметической природе значений таких функций.
Управление четырехвинтовым вертолетом
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0397373
Белинская Ю. С., Четвериков В. Н.
Рассматривается летательный аппарат с четырьмя винтами (четырехвинтовой вертолет). Винты закреплены на двух балках жестко скрепленных посередине. Винты на разных балках вращаются в противоположных направлениях. Изменения сил тяги винтов позволяют управлять движением вертолета. Математическая модель такого летательного аппарата представляет собой динамическую систему с 12-мерным состоянием и 4-мерным управлением. В статье строится динамическая обратная связь, линеаризующая данную систему. Используя ее, решаются задачи терминального управления и стабилизации на этапах взлета и посадки. Допустимость найденного управления проверяется. Результаты численного моделирования демонстрируют эффективность данного подхода.
Оптимальная толщина экранированной стенки с термоактивной прокладкой, функционирующей по принципу обратной связи
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0396333
Волков И. К., Тверская Е. С.
В работе определены достаточные условия существования оптимальной толщины плоской изотропной стенки с термоизолятором и промежуточным слоем в виде термоактивной прокладки, функционирующей по принципу обратной связи, обеспечивающей минимальную установившуюся температуру наиболее нагретой точки стенки. С незащищенной стороны стенка охлаждается средой с постоянными температурой и коэффициентом теплоотдачи, а со стороны термоизолятора на нее воздействует тепловой поток в импульсно-периодичеком режиме.
77-30569/367901 Моделирование динамики численности планктоновых сообществ с помощью модели «хищник-жертва» с учетом эффекта ограниченного перемещения хищника.
# 04, апрель 2012
Кренке А. Н., Чернышев В. Л., Коломенский Д. С.
В работе рассмотрена возможность организации  пространственных структур плотностей планктоновых популяций за счет биологических факторов при условии гомогенной среды. Для изучения эффекта самоорганизации двух видов планктона была построена математическая модель «хищник-жертва» с учетом эффекта незначительного рысканья хищника. Результаты моделирования показывают принципиальную возможность появления пространственных структур за счет ограниченного самостоятельного перемещения планктона
Кинетические явления в средах с микроструктурой как немарковские процессы
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0366037
Скрипкин А. В.
Представлен обзор исследования кинетических процессов, таких как диффузия и теплопроводность, в средах с микроструктурой, в окрестности частиц микронного и нанометрового размеров, а также микронитей. Описаны особенности протекания кинетических процессов на малых пространственных и временных масштабах. Показано, что указанные процессы относятся к классу немарковских процессов и требуют для своего описания применения интегральных преобразований.
77-30569/358973 Обеспечение криптографических свойств обобщённых клеточных автоматов
# 03, март 2012
доцент, к.т.н. Ключарёв П. Г.
В статье предлагается семейство булевых функций, которые могут быть использованы в качестве локальных функций связи обобщенных клеточных автоматов, предназначенных для использования в составе поточных шифров. Функции из этого семейства являются равновесными, их нелинейность близка к максимальной. Кроме того, они являются шефферовыми и позволяют доказать нижнюю оценку длины периода выходной последовательности обобщённого клеточного автомата. Эти свойства важны для криптографических применений обобщённых клеточных автоматов.
77-30569/348389 О точных решениях одного частного случая уравнений теории нелинейного пограничного слоя
# 04, апрель 2012
Романов А. С., Семиколенов А. В.
Одной из проблем преподавания современных разделов естественных наук и математики является отсутствие наглядных примеров результатов применения общей теории из-за высокой сложности аналитического описания явлений. На кафедре физики МГТУ им. Н.Э. Баумана уже несколько лет читается спецкурс «Нелинейные процессы переноса» в рамках специальности «Техническая физика». Ниже приведено аналитическое решение одной частной задачи теории пограничного слоя в неньютоновской жидкости, подтверждающее общую теорию.
77-30569/340943 О периоде обобщённых клеточных автоматов
# 02, февраль 2012
доцент, к.т.н. Ключарёв П. Г.
В работе рассматриваются вопросы построения обобщённых клеточных автоматов с заданными нижними оценками периода. Это свойство является важным для построения основанных на клеточных автоматах генераторов псевдослучайных последовательностей и поточных шифров.
77-30569/330390 Математическое моделирование управления нестационарным температурным полем в двухфазных средах
# 02, февраль 2012
Мельникова Ю. С.
В статье рассматриваются геотехнические системы, под которыми понимаются инженерные сооружения с фундаментом на вечномерзлых или оттаивающих грунтах. Решается задача расчета и прогноза распространения температурного поля в вечномерзлом грунте под основаниями зданий и сооружений в криолитозоне. Дается математическая постановка задачи стационарной теплопроводности с соответствующими граничными условиями. Приводятся результаты прогноза температурного состояния грунта под фундаментом в различных пространственных разрезах.
77-30569/325628 Гибридные алгоритмы векторной оптимизации в системах вычислительной диагностики
# 03, март 2012
Сулимов В. Д., Шкапов П. М.
Представлены новые гибридные алгоритмы многокритериальной оптимизации для решения задач вычислительной диагностики, в которых реализован векторный вариант метода линеаризации. Глобальные решения для частных критериев определяются с использованием гибридных алгоритмов, объединяющих алгоритм Метрополиса при сканировании пространства переменных и детерминированные методы локального поиска. Алгоритмы векторной оптимизации генерируют множество недоминируемых решений, аппроксимирующих фронт Парето. Получено решение стандартной эталонной тестовой задачи с оценками вычислительной эффективности алгоритма. Предложенные гибридные алгоритмы могут использоваться в системах вычислительной диагностики, при обучении интеллектуальных моделей, в управлении сложными динамическими системами, в других интеллектуальных технологиях.
77-30569/315838 Представления эволюционных полугрупп с помощью формул Фейнмана и интегралов Фейнмана по траекториям в фазовом пространстве
# 02, февраль 2012
Бутко Я. А.
В настоящей работе рассматривается новый метод исследования  и описания линейной динамики. Метод основан на представлении  соответствующих эволюционных полугрупп (или, что то же самое, решений соответствующих эволюционных уравнений) с помощью формул Фейнмана, то есть в виде пределов конечнократных интегралов при стремлении кратности к бесконечности. При этом  в некоторых случаях удается  получить формулы Фейнмана, содержащие конечнократные интегралы только от элементарных функций.  Такие формулы Фейнмана позволяют проводить непосредственные вычисления решений эволюционных уравнений, пригодны для аппроксимации переходных вероятностей случайных процессов, полезны для компьютерного моделирования стохастической и квантовой динамики.  Пределы конечнократных интегралов в формулах Фейнмана совпадают с некоторыми функциональными интегралами по вероятностным мерам или по псевдомерам фейнмановского типа. В настоящее время функциональные интегралы (или интегралы по траекториям) занимают одно из центральных мест в математическом аппарате теоретической физики; это важные объекты в квантовой теории поля, особенно в теории калибровочных полей. При решении множества задач полезно применять   гамильтонов формализм квантовой механики и  работать с (гамильтоновыми) интегралами Фейнмана по траекториям в фазовом пространстве. Существует много подходов к математически строгому определению таких интегралов. При этом  в рамках каждого из подходов возникает свой собственный класс функций, интегрируемых в данном смысле.  В настоящей работе развивается  подход Смолянова и его соавторов,  позволяющий связать интегралы Фейнмана по траекториям в фазовом пространстве с гамильтоновыми формулами Фейнмана для эволюционных полугрупп. В последнее десятилетие этот метод активно применяется для описания  различных типов динамики в областях евклидовых пространств и римановых многообразий, в бесконечномерных линейных и нелинейных пространствах, при исследовании  р-адических аналогов уравнений математической физики. Настоящая работа носит обзорный характер; в ней собраны воедино некоторые результаты недавних статей автора (совместных с Бёттхером,  Гротхаусом,  Смоляновым и Шиллингом), в которых последовательно развивается метод формул Фейнмана для исследования феллеровских полугрупп и изучается  связь таких формул с интегралами Фейнмана по траекториям в фазовом пространстве. В данной работе выведены формулы Фейнмана для феллеровских полугрупп и полугрупп, порожденных различными процедурами квантования квадратичной функции Гамильтона; введена конструкция интеграла Фейнмана по фазовому пространству; представлены интегралы Фейнмана для феллеровских полугрупп и полугрупп, порожденных различными процедурами квантования квадратичной функции Гамильтона.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)