Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Транспортное, горное и строительное машиностроение

77-30569/377553 К выбору алгоритма управления активной подвеской землеройно-транспортной машины
# 04, апрель 2012
Гришин Д. К.
На основе математического моделирования предложен алгоритм управления активной подвеской землеройно-транспортной машины из условия обеспечения заданной степени демпфирования главных форм колебаний. Активное силовое воздействие на объект  производится в функции колебательных скоростей по одной линейной и двум угловым координатам. Сочетание в подвеске упругого элемента с последовательно связанным с ним управляемым силовым органом позволяет снижать колебания корпуса в широком диапазоне частот. При этом  высокочастотные возмущения отфильтровываются упругим элементом, а низкочастотные составляющие колебаний корпуса демпфируются активной системой. Снижение колебаний способствует повышению производительности машины.
Методы исследования систем подрессоривания транспортных машин
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0376246
Сарач E. Б., Ципилев А. А.
В данной работе приведено описание существующих конструкций систем подрессоривания транспортных машин. Указаны основные преимущества и недостатки каждой из них, разработана конструкция модернизированной системы подрессоривания на базе существующей системы подрессоривания ГМ с ПГР. Проведено сравнительное исследование методом имитационного моделирования плавности хода транспортной машины с существующими и проектируемой системами подрессоривания. Для одной из существующих проведены полигонные испытания. Проведен анализ адекватности модели, сделаны выводы относительно наиболее перспективных путей модернизации существующих систем подрессоривания. Работа показывает направления возможной модернизации существующих систем подрессоривания и повышения точности подбора упругих и демпфирующих характеристик подвески.
Структура энергозатрат шагающих машин с цикловыми движителями
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0370775
Чернышев В. В.
В работе проведен анализ структуры энергозатрат на движение шагающих машин «тяжелой» весовой категории с цикловыми движителями. Анализ базируется на результатах теоретических исследований и полевых испытаний 5-ти тонного шагающего робототехнического комплекса «Восьминог». Определены наиболее существенные составляющие энергозатрат при различных скоростях движения.Показано, что скорость рассматриваемых шагающих машин существенно ограничена чрезмерным ростом энергозатрат на преодоление сил инерции.
77-30569/347783 Сравнительный анализ эффективности работы непрерывной и релейной систем управления подвеской многоосных колесных машин
# 03, март 2012
Жилейкин М. М.
В настоящее время в мировом автомобилестроении в связи с повышением эксплуатационных скоростей и использованием пневмати­ческих и гидропневматических подвесок имеется тенденция ко все более широкому распространению регулируемых и управляемых систем подрессоривания. На работоспособность и качество системы управления подвеской оказывает влияние большое количество факторов: точность измерения и передачи параметров, используемых для расчета управляющих воздействий; точность отработки управляющих воздействий исполнительными органами; быстродействие системы, т.е. время от момента замера параметров до момента реализации управляющих воздействий. В работе предложены критерии оценки эффективности непрерывных и релейных систем управления подвеской многоосных колесных машин. Проведена сравнительная оценка эффективности указанных систем управления и указаны оптимальные области применимости обоих алгоритмов.
77-30569/347435 Синтез адаптивной динамической непрерывной системы стабилизации корпуса
# 11, ноябрь 2011
Жилейкин М. М.
В настоящее время к системам подрессоривания современных многоосных колесных машин (МКМ) предъявляется широкий спектр противоречивых требований: обеспечение высокой плавности хода; обеспечение высоких показателей профильной проходимости; динамическая стабилизация корпуса МКМ при единичных внешних воздействиях; повышение устойчивости движения. При разработке системы управления подвеской МКМ необходимо разрабатывать алгоритмы управления, обеспечивающие принцип раздельного управления, т.е. работа каждого из алгоритмов управления должна осуществляться в определенном диапазоне изменения фазовых координат системы. Автором разработан адаптивный алгоритм динамической стабилизации корпуса МКМ, позволяющий обеспечить высокие показатели устойчивости корпуса против внешних воздействий, возникающих при повороте, торможении, переезде единичных неровностей. При этом не только повышаются устойчивость и безопасность движения МКМ, но и улучшаются условия труда водителя. В статье изложена методика синтеза адаптивного динамического непрерывного закона стабилизации корпуса МКМ, а также приведены результаты моделирования, подтверждающие высокую эффективность разработанного алгоритма управления.
77-30569/347444 Разработка адаптивного алгоритма релейного управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных колесных машин
# 12, декабрь 2011
Жилейкин М. М.
В настоящее время в армии РФ и в национальной экономике России используется большое количество автомобилей с числом осей четыре и более. Опыт эксплуатации этих машин показывает, что задача повышения мобильности этих машин за счет снижения вибронагруженности экипажа и перевозимого груза является актуальной. Одним из направлений улучшения данного свойства является управление демпфированием в подвеске за счёт принудительного изменения коэффициента демпфирования. Разработанный авторами алгоритм управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных скоростных колесных машин позволяет существенно снизить уровень колебаний корпуса машины и повысить их скорость движения на грунтовых дорогах. Алгоритм является простым в реализации, обеспечивает быструю реакцию системы подрессоривания на изменяющиеся дорожные условия и не требует быстродействующих исполнительных органов подвески, что положительно сказывается на их долговечности. На основании анализа результатов моделирования для различных условий  движения машины с колесной формулой 8х8 был сделан вывод об эффективности разработанного алгоритма.
77-30569/347169 Синтез адаптивной динамической непрерывной системы гашения колебаний корпуса многоосных колесных машин
# 10, октябрь 2011
Жилейкин М. М.
Требование повышения мобильности колесной техники при движении по всему многообразию видов опорного основания обуславливает необходимость разработки большого количества специализированных алгоритмов управления системами подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), повышающих такие эксплуатационные качества как плавность хода, управляемость, устойчивость. Автором разработан адаптивный алгоритм динамического гашения колебаний корпуса МКМ, позволяющий обеспечить высокие показатели плавности хода и мобильности машины. В статье изложена методика синтеза адаптивного динамического непрерывного закона гашения колебаний корпуса МКМ, а также приведены результаты моделирования, подтверждающие высокую эффективность разработанного алгоритма управления.
77-30569/347098 Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин: автоматизированное преодоление траншеи
# 09, сентябрь 2011
Жилейкин М. М.
Повышение требований по средним скоростям движения, при всех прочих равных условиях, требует постоянного совершенствования системы первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), создания подвески как сложной мехатронной системы. Традиционная конструкция подвески колес не может разрешить противоречие, заданное в тактико-техническом задании на МКМ – обеспечение высоких средних скоростей движения на дорогах и местности и мобильности в случае преодоления крупных единичных неровностей. Разработан алгоритм автоматизированного преодоления траншеи, не только позволяющий снизить нагрузки на несущую систему МКМ и углы продольного крена корпуса, но и увеличить ширину преодолеваемой траншеи при неизменных массово-габаритных характеристиках шасси. Приведены результаты моделирования, позволяющие наглядно представить процесс переезда траншеи колесной машиной 8х8.
77-30569/347058 Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин: автоматизированное преодоление эскарпа
# 08, август 2011
Жилейкин М. М.
Повышение требований по средним скоростям движения, при всех прочих равных условиях, требует постоянного совершенствования системы первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), создания подвески как сложной мехатронной системы. Традиционная конструкция подвески колес не может разрешить противоречие, заданное в тактико-техническом задании на МКМ – обеспечение высоких средних скоростей движения на дорогах и местности и мобильности в случае преодоления крупных единичных неровностей. Разработан алгоритм автоматизированного преодоления эскарпа, позволяющий снизить нагрузки на несущую систему МКМ и углы продольного крена корпуса, что способствует повышению безопасности движения. Приведены результаты моделирования, позволяющие наглядно представить процесс переезда эскарпа колесной машиной 8х8.
77-30569/346660 Методика расчета характеристик пневмогидравлической управляемой подвески с двухуровневым демпфированием многоосных колесных машин
# 01, январь 2012
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. Разработана математическая модель и методика расчета конструктивных параметров пневмогидравлической рессоры с противодавлением и двухуровневым демпфированием для управляемых подвесок многоосных шасси. Приведен пример расчета рессоры для подвески МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т.
77-30569/346642 Экспериментальное исследование нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности
# 12, декабрь 2011
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
Наряду с широко использующимися теоретическими методами исследования внутренней динамики с использованием имитационного математического моделирования окончательное заключение о работоспособности конструкции и правильности выбора настроек могут дать только натурные испытания. Натурные испытания также позволяют верифицировать имитационные математические модели – оценить их адекватность и точность. Разработана математическая модель двухобъемной пневмогидравлической рессоры (ПГР) подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности. Проведены стендовые испытания натурного образца такой ПГР с целью проверки адекватности разработанной модели и исследования поведения конструкции при различных видах нагружения. Показано, что математическая модель достаточно точно описывает процессы, протекающие в конструкции двухобъемной ПГР.
77-30569/343394 Математическое моделирование движения многозвенных колесных транспортных комплексов с учетом особенностей конструкций сцепных устройств
# 02, февраль 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
           Представлен подход к разработке математических моделей движения многозвенных колесных транспортных комплексов, обоснована актуальность прогнозирования эксплуатационных свойств комплексов на стадии проектирования как средство совершенствования конструкции. Подробно рассмотрена математическая модель криволинейного движения двухзвенного автопоезда, особое внимание при этом уделено математической модели узла сочленения звеньев. Представлен принцип моделирования транспортных систем с учетом конструктивных особенностей дышла. Приведены расчетные схемы для составления математических моделей многозвенных транспортных систем на примере трехзвенного автопоезда с учетом количества колес в опорно-ходовом модуле прицепного звена. Описан принцип прогнозирования динамики многозвенных автопоездов по бездорожью, основанный на использовании представленной математической модели прямолинейного движения двухзвенного автопоезда по несвязному грунту.  Представлены некоторые результаты тестовых вычислительных экспериментов в виде визуализации процесса движения транспортных комплексов.
77-30569/330258 Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту
# 01, январь 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
Представлены некоторые способы повышения проходимости многозвенных колесных транспортных комплексов. Обоснована актуальность задачи разработки математического аппарата для проведения теоретических исследований прямолинейной динамики автопоездов различного назначения на стадии проектирования при различных характеристиках сцепных устройств, а также при раздельном перемещении звеньев. Подробно представлены результаты математического моделирования динамики двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту для следующих случаев: совместное движение звеньев при различных характеристиках сцепного устройства и отдельное перемещение пассивного прицепного звена за счет вспомогательного устройства при различном характере приложения тягового усилия. Обобщены выводы по всему комплексу проведенных теоретических исследований динамики транспортного комплекса.
77-30569/293578 Методика подбора характеристик управляемой подвески с двумя уровнями демпфирования многоосных колесных машин
# 02, февраль 2012
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
 Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. В работе показано, что для многоосных автомобилей, в силу узкополосного низкочастотного спектра колебаний подрессоренной массы желательной является характеристика демпфирования, обеспечивающая автоматическое получение в зоне резонанса значения коэффициента затухания около ψ=0,4…0,6 по продольно-угловым и вертикальным колебаниям, независимо от массы объекта и изменения восстанавливающей силы. В то же время в зарезонансной зоне уровень демпфирования надо снижать, что приводит к существенному снижению вибронагруженности МКМ. Это приводит к необходимости создания подвески переменной структуры, в которой происходит автоматическое изменение уровня демпфирования в зависимости от вида воздействия на МКМ со стороны дорожных неровностей. Причем достаточно двух уровней: основного (высокого), и низкого, который включается только в случае высокочастотного воздействия со стороны дорожного профиля. Разработана методика расчета упругой и демпфирующей характеристик подвески с двухуровневым демпфированием. Приведен пример расчета для МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т. 
77-30569/282533 Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля
# 12, декабрь 2011
профессор, д.т.н. Котиев Г. О., профессор, д.т.н. Горелов В. А., Мирошниченко А. В.
Подробно представлен закон управления электромеханической трансмиссией автомобиля при индивидуальном распределении мощности по колесам, основная суть которого заключается в распределении момента пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на движитель. Закон адаптирован  для двух вариантов управления тяговыми электродвигателями: «по угловой скорости» и «по моменту». Эффективность закона доказывается результатами имитационного математического моделирования движения автомобиля с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании           в двух случаях: движение на подъем (при управлении «по угловой скорости») и криволинейное движение с фиксированным радиусом (при управлении «по моменту»). Определены направления дальнейших исследований, заключающиеся в необходимости исследования движения автомобиля с предложенным законом управления трансмиссией в широком диапазоне внешних воздействий ( движение на «миксте», разгон, движение по деформируемому опорному основанию т.д.), а также в сравнении с результатами движения при традиционных схемах трансмиссии.
77-30569/260341 Математическое моделирование рабочих процессов винтового маслозаполненного компрессора
# 01, январь 2012
Филиппов И. В.
В настоящее время нет достаточно надёжных методик, позволяющих аналитически рассчитывать ряд важных показателей винтовых маслозаполненных компрессоров, в частности, это относится к параметрам процессов внутреннего сжатия и нагнетания. В статье приводятся результаты исследований, позволившие сформировать математическую модель процессов, происходящих в винтовых маслозаполненных компрессорах, и разработать методики расчета основных показателей внутреннего сжатия и нагнетания. Сравнительный анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований показал хорошую согласованность данных, что позволяет рекомендовать предлагаемую методику для прогнозирования режима работы компрессора и рассчитывать соответствующие ему основные параметры воздуха
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)