Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Transportation, Mining and Construction Machine Building

77-30569/377553 About selection of algorithm of an earthmover’ active suspension control
# 04, April 2012
D.K. Grishin
On the basis of mathematical simulation the author proposes an algorithm of an earthmover’s active suspension control; the algorithm provided the required degree of deformation of the main coupled modes. An active force was applied in the function of oscillatory velocities to one linear and two angular coordinates. The combination of an elastic element and the control device, sequentially connected to it, in suspension allows to decrease oscillations of the case over a wide range of frequencies. In this case, high-frequency indignations are filtered by the elastic element, and the low-frequency oscillations of the case are damped by the active system. Decrease of oscillations leads to productivity improvement of the machine
Investigative techniques for cushioning systems of transport vehicles
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0376246
E.B. Sarach, A.A. Cipilev
This paper describes the existing constructions of cushioning systems of transport vehicles. The main advantages and disadvantages of each system were identified; a modernized cushioning system on the basis of the existing cushioning system of TV with HMP was developed. A comparative study was carried out by means of simulation of soft riding of transport vehicles with existing and planned cushioning systems. Field tests were conducted for one of the existing systems. The authors analyzed adequacy of the model and drew conclusions regarding the most promising ways of upgrading existing cushioning systems. This work shows the direction of possible upgrading of existing systems and improving the accuracy of selection of elastic and damping characteristics of suspension.
Structure of energy consumption of walking machines with cycle propellers
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0370775
V.V. Chernyshev
 The article gives an analysis of the structure of energy consumption connected with motion of walking machines of "heavy" weight category with cycle propellers. The analysis is based on the results of theoretical studies and field tests of a 5-ton walking robot "Vosminog". The most significant components of energy consumption at different speeds were identified. It was shown that the speed of walking machines was significantly constrained with overgrowth of energy in order to overcome inertia forces.
77-30569/347783 Comparative performance analysis of continuous and relay control systems for the suspension bracket of multi-wheeled vehicles
# 03, March 2012
M.M. Jileikin
In the contemporary world motor industry due to the increase in operational speeds and use of pneumatic and hydro-pneumatic suspension brackets there is a tendency to a wider distribution of adjustable and operated suspension systems. Many factors influence the functionality and quality of controlling the suspension bracket: they are accuracy of measurement and transfer of parameters used for calculation of control; accuracy of working off the control by executive powers; system speed, i.e. the time passing from the moment of gauging of parameters till the moment of control realization. The author proposes a performance test of continuous and relay control systems for a suspension bracket of multi-wheeled vehicles. A comparative estimation of efficiency of the specified control systems was carried out, and optimum areas of applicability of both algorithms were specified
77-30569/347435 Synthesis of adaptive dynamic continuous system of stabilization of the case of multi-wheeled vehicles
# 11, November 2011
M.M. Jileikin
In our days suspension systems of modern multi-wheeled vehicles (MWV) are facing a wide range of inconsistent requirements: maintenance of high smoothness of a course; maintenance of high indicators of profile passableness; dynamic stabilization of the frame of the MWV during individual external influences; increase of the movement stability. Algorithms of management should be developed during the stage of the development of the MWV suspension control system, which provide a principle of separate management, i.e. performance of each of the algorithms of management should be carried out in a certain range of system phase coordinates. Author develops adaptive algorithm of dynamic stabilization of the frame of the MWV, which allows to provide a high indicators of stability of the frame under external influences connected with turning, braking, coming over an individual roughnesses. Thus not only stability and traffic safety of the MWV is increased, but also working conditions of the driver is improved. The technique of synthesis of the adaptive dynamic continuous law of stabilization of the case of the MWV was described in this article, and also the results of the simulation confirming high efficiency of developed algorithm of management were included.
77-30569/347444 Development of adaptive algorithm of relay management by a two-level damping of a suspension bracket of multi-wheeled vehicles
# 12, December 2011
M.M. Jileikin
Now in the Russian army and in the national economy of Russia a considerable quantity of cars with number of axes four and more is used. Operating experience of these cars showed that the problem of increase of mobility of these cars at the expense of decrease vibration crew and transported cargo was urgent. One of directions of improvement of the given property is management of damping in a suspension bracket by compulsory change of factor of damping. Developed algorithm of management of two-level damping of a suspension bracket multi-wheeled vehicles allows to decrease essentially the level of fluctuations of the case of the cars and to raise their speed on dirt roads. The algorithm is simple in implementation, provides fast reaction of suspension system on changing road conditions and doesn't demand high-speed executive powers of a suspension bracket that positively affects their durability. On the basis of the analysis of the results of modeling for various traffic conditions of the car with the wheel formula 8x8 the conclusion about the efficiency of the developed algorithm was made.
77-30569/347169 Synthesis of adaptive dynamic continuous system of oscillation damping of the case of multi-wheeled vehicles
# 10, October 2011
M.M. Jileikin
The requirement of increase in mobility of wheel technics at movement on all variety of kinds of the basic basis causes necessity of development of large quantity of specialized algorithms of management of suspension systems of multi-wheeled vehicles (MWV) raising such operational qualities as smoothness of a course, controllability, stability. The author developed adaptive algorithm of dynamic oscillation damping of the case of the MWV, which allowed to provide high indicators of smoothness of a course and mobility of the car. In this article the technique of synthesis of the adaptive dynamic continuous law of oscillation damping of the case of the MWV was described, and also the results of the simulation confirming high efficiency of developed algorithm of management were included.
77-30569/347098 Static algorithm of control of a suspension bracket of multi-wheeled vehicles: the automated overcoming of the trench
# 09, September 2011
M.M. Jileikin
Increasing of requirements on average speeds of movement, under all other equal conditions, demands permanent improvement of suspension system of multi-wheeled vehicles (MWV), suspension bracket creation as a difficult mechatronic system. The traditional design of a suspension bracket of wheels can't resolve the contradiction set in the technical project on the MWV – maintenance of high average speeds of movement on road and district and mobility in the case of overcoming of large individual roughnesses. The algorithm of the automated overcoming of the trench was developed, not only allowing to reduce loadings on bearing system of the MWV and corners of a longitudinal list of the case, but also to increase the width of an overcome trench at invariable quantities-dimensional characteristics of the chassis. The results of simulation allowing to visualize the process of moving across the trench by wheel car 8х8 were included in the article.
77-30569/347058 Static algorithm of control of a suspension bracket of multi-wheeled vehicles: the automated overcoming of the escarp
# 08, August 2011
M.M. Jileikin
Increasing of requirements on average speeds of movement, under all other equal conditions, demands permanent improvement of suspension system of multi-wheeled vehicles (MWV), suspension bracket creation as a difficult mechatronic system. The traditional design of a suspension bracket of wheels can't resolve the contradiction set in the technical project on the MWV – maintenance of high average speeds of movement on road and district and mobility in the case of overcoming of large individual roughnesses. The algorithm of the automated overcoming of the escarp was developed, allowing to reduce loadings on bearing system of the MWV and corners of a longitudinal list of the case that promoted traffic safety increase. The results of simulation allowing to visualize the process of moving across the escarp by wheel car 8х8 were included in the article.
77-30569/346660 Design procedure of characteristics of a pneumo-hydraulic operated suspension bracket with a two-level damping of multi-wheeled vehicles
# 01, January 2012
M.M. Jileikin, G.O. Kotiev, E.B. Sarach
Required level of a damping of multi-basic oscillatory system depends on character of external indignation. In connection with this, regulation of the characteristic of damping, depending on operating modes of amortization systems, is one of the basic directions of their further improvement. This direction for improvement of quality of suspension systems of multi-wheeled vehicles (MWV) with quantity of axes more than three is rather perspective. Mathematical model and design procedure of design parameters of a pneumo-hydraulic spring with counter-pressure and two-level damping were developed for operated suspension brackets of MWV. The example of calculation of spring for suspension bracket of the MWV with the wheel formula 8x8 in the lump of 60 tons was included in this article.
77-30569/346642 Experimental research of loading characteristics of a two-chamber pneumo-hydraulic spring of a suspension bracket of new generation automobile platforms of average and big load-carrying capacities
# 12, December 2011
M.M. Jileikin, G.O. Kotiev, E.B. Sarach
Along with widely used theoretical methods of research of internal dynamics with use of imitating mathematical simulation, only natural tests can provide the final conclusion about working capacity of a design and correctness of a choice of options. Natural tests also allow to verify imitating mathematical models that is to estimate their adequacy and accuracy. The mathematical model of a two-volume pneumo-hydraulic spring (PHS) suspension brackets of new generation automobile platforms of average and big load-carrying capacity was developed. Benchmark tests of the natural sample of such PHS to check the adequacy of the developed model and research of behavior of a design were conducted at various kinds of loading. It was shown that the mathematical model described the processes, proceeding in a design two-volume PHS, precisely enough.
77-30569/343394 Mathematical motion simulation of multi-link wheeled transport complexes subject to coupling devices
# 02, February 2012
V.A. Gorelov
The author presents an approach to development of mathematical models of multi wheeled traffic systems and justifies the urgency of forecasting service properties of complexes at the design stage in order to improve the construction. The author gives a detailed account of the mathematical model of curvilinear motion of a two-link road-train; special attention is paid to the mathematical model of the link articulator. The author considers the principle of transport system simulation subject to the design features of the drawbar. Design diagrams for creating mathematical models of multi-tier transport systems are presented by the example of a three-link road-train subject to the number of wheels in the roller module of the level trailer. The author describes the principle of forecasting road-train dynamics based on using the mathematical model represented by rectilinear motion of two-link road-train off-the-road. The results of benchmark computing experiments as the visualization of movement of transport complexes are included in the article.
77-30569/330258 Results of numerical simulation of rectilinear motion of two-component wheeled transport system on deformable rock mantle
# 01, January 2012
V.A. Gorelov
Some ways to improve the passability of multi-component wheeled transport systems were presented. Urgency of the development of mathematical apparatus for conduction of theoretical studies of rectilinear dynamics of various road-trains at the design stage with different characteristics of hitch mechanisms and in case of separate component movement. The results of mathematical simulation of two-component wheeled transport system’s dynamics on rock mantle for the following cases: combined component movement with different characterisrics of hitch mechanism and separate movement of passive trailed unit by means of auxiliary in case of different character of draft force application. Conclusions about conducted theoretical studies of transport system’s dynamics were generalized.
77-30569/293578 Technique of selection of characteristics of controlled suspension bracket with two levels of damping multi-wheeled vehicles
# 02, February 2012
M.M. Jileikin, G.O. Kotiev, E.B. Sarach
The required level of damping a multi-basic oscillatory system depends on the character of external disturbance. In connection with this, regulation of the characteristics of damping, depending on operating modes of amortization systems, is one of the basic directions of their further improvement. This direction for improving the quality of suspension systems in multi-wheeled vehicles (MWV) with the quantity of axes more than three is fairly promising. The authors show that for multi-wheeled vehicles, due to a narrow-band low-frequency spectrum of fluctuations of the case, the characteristics of damping which provides automatic reception in the zone of resonance of attenuation factor nearly 
ψ =0,4 … 0,6 on longitudinal-angular and vertical fluctuations irrespective of the weight of object and change of restoring force, was desirable. At the same time in the above-resonance zone, the damping level should be reduced, which leads to a significant decrease of vibro-load of the MWV. This leads to the necessity of creation of a suspension bracket of variable structure where there is an automatic change of the damping level depending on the kind of road roughness impact on the MWV. Two levels are enough: the basic (high), and low which joins only in the case of high-frequency road profile influence. The design procedure of elastic and damping characteristics of a suspension bracket with two-level damping was developed. The example of calculation for the MWV with the wheel formula 8x8 in the lump of 60 tons was included in this article.
77-30569/282533 Synthesis of control traction motor for individual drive wheeled vehicle
# 12, December 2011
G.O. Kotiev, V.A. Gorelov, A.V. Miroshnichenko
The authors give a detailed description of car electromechanical transmission control at the individual distribution of power in the wheels, the main essence of which is proportional to the relative distribution of the normal load to be carried by the wheel. The law is adapted for two versions of drive control: "angular velocity" and "torque". Effectiveness of the law is proved by the results of mathematical simulation of car motion with 8×8 wheel formula on the basis of non-deformable reference to two cases: upgrading (with “angular velocity” control) and curvilinear motion with a fixed radius (with “torque” control). The directions of future research is the need to study car movement with the proposed transmission control in a wide range of external influences ("mixed doubles" motion, acceleration, motion on a deformable substructure, etc.), and also in comparison with the results of movement with traditional transmission patterns.
77-30569/260341 Mathematical modeling of screw oil-filled compressor’s working processes
# 01, January 2012
I.V. Filippov
Nowadays there is no method reliable enough to calculate the set of important screw oil-filled compressor parameters analitically, in particular, parameters of inner compression and injection. The results of the survey, included in the article, have allowed creating a mathematical model of different processes, taking place in screw oil-filled compressor, and developing the methods for the calculating of inner compression and injection parameters. The comparative analysis of theoretical and experimental results showed good correlation between each other, that means this method can be recommended for the forecasting of the compressor working mode and calculating the basic parameters of this mode.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2023 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Транспортное, горное и строительное машиностроение

77-30569/377553 К выбору алгоритма управления активной подвеской землеройно-транспортной машины
# 04, апрель 2012
Гришин Д. К.
На основе математического моделирования предложен алгоритм управления активной подвеской землеройно-транспортной машины из условия обеспечения заданной степени демпфирования главных форм колебаний. Активное силовое воздействие на объект  производится в функции колебательных скоростей по одной линейной и двум угловым координатам. Сочетание в подвеске упругого элемента с последовательно связанным с ним управляемым силовым органом позволяет снижать колебания корпуса в широком диапазоне частот. При этом  высокочастотные возмущения отфильтровываются упругим элементом, а низкочастотные составляющие колебаний корпуса демпфируются активной системой. Снижение колебаний способствует повышению производительности машины.
Методы исследования систем подрессоривания транспортных машин
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0376246
Сарач E. Б., Ципилев А. А.
В данной работе приведено описание существующих конструкций систем подрессоривания транспортных машин. Указаны основные преимущества и недостатки каждой из них, разработана конструкция модернизированной системы подрессоривания на базе существующей системы подрессоривания ГМ с ПГР. Проведено сравнительное исследование методом имитационного моделирования плавности хода транспортной машины с существующими и проектируемой системами подрессоривания. Для одной из существующих проведены полигонные испытания. Проведен анализ адекватности модели, сделаны выводы относительно наиболее перспективных путей модернизации существующих систем подрессоривания. Работа показывает направления возможной модернизации существующих систем подрессоривания и повышения точности подбора упругих и демпфирующих характеристик подвески.
Структура энергозатрат шагающих машин с цикловыми движителями
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0370775
Чернышев В. В.
В работе проведен анализ структуры энергозатрат на движение шагающих машин «тяжелой» весовой категории с цикловыми движителями. Анализ базируется на результатах теоретических исследований и полевых испытаний 5-ти тонного шагающего робототехнического комплекса «Восьминог». Определены наиболее существенные составляющие энергозатрат при различных скоростях движения.Показано, что скорость рассматриваемых шагающих машин существенно ограничена чрезмерным ростом энергозатрат на преодоление сил инерции.
77-30569/347783 Сравнительный анализ эффективности работы непрерывной и релейной систем управления подвеской многоосных колесных машин
# 03, март 2012
Жилейкин М. М.
В настоящее время в мировом автомобилестроении в связи с повышением эксплуатационных скоростей и использованием пневмати­ческих и гидропневматических подвесок имеется тенденция ко все более широкому распространению регулируемых и управляемых систем подрессоривания. На работоспособность и качество системы управления подвеской оказывает влияние большое количество факторов: точность измерения и передачи параметров, используемых для расчета управляющих воздействий; точность отработки управляющих воздействий исполнительными органами; быстродействие системы, т.е. время от момента замера параметров до момента реализации управляющих воздействий. В работе предложены критерии оценки эффективности непрерывных и релейных систем управления подвеской многоосных колесных машин. Проведена сравнительная оценка эффективности указанных систем управления и указаны оптимальные области применимости обоих алгоритмов.
77-30569/347435 Синтез адаптивной динамической непрерывной системы стабилизации корпуса
# 11, ноябрь 2011
Жилейкин М. М.
В настоящее время к системам подрессоривания современных многоосных колесных машин (МКМ) предъявляется широкий спектр противоречивых требований: обеспечение высокой плавности хода; обеспечение высоких показателей профильной проходимости; динамическая стабилизация корпуса МКМ при единичных внешних воздействиях; повышение устойчивости движения. При разработке системы управления подвеской МКМ необходимо разрабатывать алгоритмы управления, обеспечивающие принцип раздельного управления, т.е. работа каждого из алгоритмов управления должна осуществляться в определенном диапазоне изменения фазовых координат системы. Автором разработан адаптивный алгоритм динамической стабилизации корпуса МКМ, позволяющий обеспечить высокие показатели устойчивости корпуса против внешних воздействий, возникающих при повороте, торможении, переезде единичных неровностей. При этом не только повышаются устойчивость и безопасность движения МКМ, но и улучшаются условия труда водителя. В статье изложена методика синтеза адаптивного динамического непрерывного закона стабилизации корпуса МКМ, а также приведены результаты моделирования, подтверждающие высокую эффективность разработанного алгоритма управления.
77-30569/347444 Разработка адаптивного алгоритма релейного управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных колесных машин
# 12, декабрь 2011
Жилейкин М. М.
В настоящее время в армии РФ и в национальной экономике России используется большое количество автомобилей с числом осей четыре и более. Опыт эксплуатации этих машин показывает, что задача повышения мобильности этих машин за счет снижения вибронагруженности экипажа и перевозимого груза является актуальной. Одним из направлений улучшения данного свойства является управление демпфированием в подвеске за счёт принудительного изменения коэффициента демпфирования. Разработанный авторами алгоритм управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных скоростных колесных машин позволяет существенно снизить уровень колебаний корпуса машины и повысить их скорость движения на грунтовых дорогах. Алгоритм является простым в реализации, обеспечивает быструю реакцию системы подрессоривания на изменяющиеся дорожные условия и не требует быстродействующих исполнительных органов подвески, что положительно сказывается на их долговечности. На основании анализа результатов моделирования для различных условий  движения машины с колесной формулой 8х8 был сделан вывод об эффективности разработанного алгоритма.
77-30569/347169 Синтез адаптивной динамической непрерывной системы гашения колебаний корпуса многоосных колесных машин
# 10, октябрь 2011
Жилейкин М. М.
Требование повышения мобильности колесной техники при движении по всему многообразию видов опорного основания обуславливает необходимость разработки большого количества специализированных алгоритмов управления системами подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), повышающих такие эксплуатационные качества как плавность хода, управляемость, устойчивость. Автором разработан адаптивный алгоритм динамического гашения колебаний корпуса МКМ, позволяющий обеспечить высокие показатели плавности хода и мобильности машины. В статье изложена методика синтеза адаптивного динамического непрерывного закона гашения колебаний корпуса МКМ, а также приведены результаты моделирования, подтверждающие высокую эффективность разработанного алгоритма управления.
77-30569/347098 Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин: автоматизированное преодоление траншеи
# 09, сентябрь 2011
Жилейкин М. М.
Повышение требований по средним скоростям движения, при всех прочих равных условиях, требует постоянного совершенствования системы первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), создания подвески как сложной мехатронной системы. Традиционная конструкция подвески колес не может разрешить противоречие, заданное в тактико-техническом задании на МКМ – обеспечение высоких средних скоростей движения на дорогах и местности и мобильности в случае преодоления крупных единичных неровностей. Разработан алгоритм автоматизированного преодоления траншеи, не только позволяющий снизить нагрузки на несущую систему МКМ и углы продольного крена корпуса, но и увеличить ширину преодолеваемой траншеи при неизменных массово-габаритных характеристиках шасси. Приведены результаты моделирования, позволяющие наглядно представить процесс переезда траншеи колесной машиной 8х8.
77-30569/347058 Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин: автоматизированное преодоление эскарпа
# 08, август 2011
Жилейкин М. М.
Повышение требований по средним скоростям движения, при всех прочих равных условиях, требует постоянного совершенствования системы первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ), создания подвески как сложной мехатронной системы. Традиционная конструкция подвески колес не может разрешить противоречие, заданное в тактико-техническом задании на МКМ – обеспечение высоких средних скоростей движения на дорогах и местности и мобильности в случае преодоления крупных единичных неровностей. Разработан алгоритм автоматизированного преодоления эскарпа, позволяющий снизить нагрузки на несущую систему МКМ и углы продольного крена корпуса, что способствует повышению безопасности движения. Приведены результаты моделирования, позволяющие наглядно представить процесс переезда эскарпа колесной машиной 8х8.
77-30569/346660 Методика расчета характеристик пневмогидравлической управляемой подвески с двухуровневым демпфированием многоосных колесных машин
# 01, январь 2012
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. Разработана математическая модель и методика расчета конструктивных параметров пневмогидравлической рессоры с противодавлением и двухуровневым демпфированием для управляемых подвесок многоосных шасси. Приведен пример расчета рессоры для подвески МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т.
77-30569/346642 Экспериментальное исследование нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности
# 12, декабрь 2011
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
Наряду с широко использующимися теоретическими методами исследования внутренней динамики с использованием имитационного математического моделирования окончательное заключение о работоспособности конструкции и правильности выбора настроек могут дать только натурные испытания. Натурные испытания также позволяют верифицировать имитационные математические модели – оценить их адекватность и точность. Разработана математическая модель двухобъемной пневмогидравлической рессоры (ПГР) подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности. Проведены стендовые испытания натурного образца такой ПГР с целью проверки адекватности разработанной модели и исследования поведения конструкции при различных видах нагружения. Показано, что математическая модель достаточно точно описывает процессы, протекающие в конструкции двухобъемной ПГР.
77-30569/343394 Математическое моделирование движения многозвенных колесных транспортных комплексов с учетом особенностей конструкций сцепных устройств
# 02, февраль 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
           Представлен подход к разработке математических моделей движения многозвенных колесных транспортных комплексов, обоснована актуальность прогнозирования эксплуатационных свойств комплексов на стадии проектирования как средство совершенствования конструкции. Подробно рассмотрена математическая модель криволинейного движения двухзвенного автопоезда, особое внимание при этом уделено математической модели узла сочленения звеньев. Представлен принцип моделирования транспортных систем с учетом конструктивных особенностей дышла. Приведены расчетные схемы для составления математических моделей многозвенных транспортных систем на примере трехзвенного автопоезда с учетом количества колес в опорно-ходовом модуле прицепного звена. Описан принцип прогнозирования динамики многозвенных автопоездов по бездорожью, основанный на использовании представленной математической модели прямолинейного движения двухзвенного автопоезда по несвязному грунту.  Представлены некоторые результаты тестовых вычислительных экспериментов в виде визуализации процесса движения транспортных комплексов.
77-30569/330258 Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту
# 01, январь 2012
профессор, д.т.н. Горелов В. А.
Представлены некоторые способы повышения проходимости многозвенных колесных транспортных комплексов. Обоснована актуальность задачи разработки математического аппарата для проведения теоретических исследований прямолинейной динамики автопоездов различного назначения на стадии проектирования при различных характеристиках сцепных устройств, а также при раздельном перемещении звеньев. Подробно представлены результаты математического моделирования динамики двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту для следующих случаев: совместное движение звеньев при различных характеристиках сцепного устройства и отдельное перемещение пассивного прицепного звена за счет вспомогательного устройства при различном характере приложения тягового усилия. Обобщены выводы по всему комплексу проведенных теоретических исследований динамики транспортного комплекса.
77-30569/293578 Методика подбора характеристик управляемой подвески с двумя уровнями демпфирования многоосных колесных машин
# 02, февраль 2012
Жилейкин М. М., профессор, д.т.н. Котиев Г. О., Сарач E. Б.
 Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. В работе показано, что для многоосных автомобилей, в силу узкополосного низкочастотного спектра колебаний подрессоренной массы желательной является характеристика демпфирования, обеспечивающая автоматическое получение в зоне резонанса значения коэффициента затухания около ψ=0,4…0,6 по продольно-угловым и вертикальным колебаниям, независимо от массы объекта и изменения восстанавливающей силы. В то же время в зарезонансной зоне уровень демпфирования надо снижать, что приводит к существенному снижению вибронагруженности МКМ. Это приводит к необходимости создания подвески переменной структуры, в которой происходит автоматическое изменение уровня демпфирования в зависимости от вида воздействия на МКМ со стороны дорожных неровностей. Причем достаточно двух уровней: основного (высокого), и низкого, который включается только в случае высокочастотного воздействия со стороны дорожного профиля. Разработана методика расчета упругой и демпфирующей характеристик подвески с двухуровневым демпфированием. Приведен пример расчета для МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т. 
77-30569/282533 Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля
# 12, декабрь 2011
профессор, д.т.н. Котиев Г. О., профессор, д.т.н. Горелов В. А., Мирошниченко А. В.
Подробно представлен закон управления электромеханической трансмиссией автомобиля при индивидуальном распределении мощности по колесам, основная суть которого заключается в распределении момента пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на движитель. Закон адаптирован  для двух вариантов управления тяговыми электродвигателями: «по угловой скорости» и «по моменту». Эффективность закона доказывается результатами имитационного математического моделирования движения автомобиля с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании           в двух случаях: движение на подъем (при управлении «по угловой скорости») и криволинейное движение с фиксированным радиусом (при управлении «по моменту»). Определены направления дальнейших исследований, заключающиеся в необходимости исследования движения автомобиля с предложенным законом управления трансмиссией в широком диапазоне внешних воздействий ( движение на «миксте», разгон, движение по деформируемому опорному основанию т.д.), а также в сравнении с результатами движения при традиционных схемах трансмиссии.
77-30569/260341 Математическое моделирование рабочих процессов винтового маслозаполненного компрессора
# 01, январь 2012
Филиппов И. В.
В настоящее время нет достаточно надёжных методик, позволяющих аналитически рассчитывать ряд важных показателей винтовых маслозаполненных компрессоров, в частности, это относится к параметрам процессов внутреннего сжатия и нагнетания. В статье приводятся результаты исследований, позволившие сформировать математическую модель процессов, происходящих в винтовых маслозаполненных компрессорах, и разработать методики расчета основных показателей внутреннего сжатия и нагнетания. Сравнительный анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований показал хорошую согласованность данных, что позволяет рекомендовать предлагаемую методику для прогнозирования режима работы компрессора и рассчитывать соответствующие ему основные параметры воздуха
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)