Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Constructional Material Processing in Machine Building

77-30569/289392 Effect of natural frequency timing of weld metal crystallization oscillatory mechanism and frequency of external periodic influence on technological strength in welding process.
# 12, December 2011
V.P. Morozov
Existence of oscillatory mechanism of solidification of metal welded bath in the form of recurrent formation isotherms of crystallization is characteristic for different metals and alloys. It was found that under the influence of heat from an external periodically active source with the frequency corresponding to natural frequency of crystallization of weld material, resonance conditions which contribute to crushing the cast structure of seam and heat-affected zone are created. Fine structure of the welded joint obtained by effective control of the oscillatory mechanism of the crystallization front, can significantly improve hot cracking resistance and, probably, cold cracking due to changes in conditions of structural transformations, unachievable by conventional welding. Frequency of external action which creates conditions for parametric resonance can have several meanings according to the theory of oscillations.
77-30569/286150 Hidden heat evolution’s role in the control of process formalization of molten metal crystallization in the process of welding
# 11, November 2011
V.P. Morozov
Oscillations in the process of molten metall crystallization appears when welding as a periodic formation of cristallization isotherms; this is a characteristic of different metals and alloys. Cycling of commercial pure metal crystallization process is caused by temperature oscillations when hidden heat evaluating on the phase boundary. Frequency mechanism of hidden heat evaluation grouped with concentration subcooling mechanism appeared to be significantly difficult including both non-equilibrium cooling conditions and cycling. External thermal factors’ influence on the frequency of heat evaluation when welding pure metals and alloys allowed to increase the capabilities of structure forming. It was found out that thermal influence from external periodic source with the frequency corresponding to the natural frequency of welded seam crystallization created conditions for resonance that led to the increasing of penetration, interval of temperature oscillation and also to the reduction os welded seam’s cast structure. 
77-30569/281952 Structural defect estimation of carbon fibers and polymer composites based on these fibers
# 11, November 2011
Yu.M. Mironov, Yu.V. Hrapovickaya, M.O. Makeev, V.A. Nelyub, A.S. Borodulin, I.V. Chudnov, I.A. Buyanov
 The results of structural survey of carbon fibers and epoxy micro carbon fiber composite were presented in this article. Attempt to determine damage mechanism of micro carbon fiber composite while in long operation was made, based upon the obtained results.
77-30569/282012 Raman spectroscopy of nanomodified polymer composite materials exposed to mechanical load
# 12, December 2011
Yu.M. Mironov, Yu.V. Hrapovickaya, M.O. Makeev, V.A. Nelyub, A.S. Borodulin
In this article the authors present a research of physicochemical properties of constructional polymer composite materials (PCM) with addition of nanomodificatiors – astralene by method of Raman spectroscopy (RS). The authors conducted a research of polymer matrix chemical bonds with nanomodificators and parameters of packing characteristic of macromolecule. The authors made a conclusion of applicability of Raman spectroscopy method for estimation of on-stream PCM deformation degree when PCM are exposed to mechanical load.
77-30569/282085 Characteristic patterns of transition of liquid molten metal in the solid state at the crystallization front in the framework of the phenomenological model.
# 12, December 2011
V.P. Morozov
The process of metal melt during welding with subsequent crystallization is characterized by several features. Transition of liquid melt to solid state occurs simultaneously at the interface in the so-called germ band. It is in the embryonic area that during crystallization there appears an oscillatory mechanism which is considered within the framework of a phenomenological model. Modeling the dynamics of particle motion in simple liquids confirms transition from the chaotic state of the particles into the ordered one with preliminary formation of clusters of several particles. The mechanism of layer-wise phased transition of the particles occurs at establishing a specific frequency and mode of unstable equilibrium or breakdown. Using an external source of fluctuations synchronous with the process of crystallization rate, you can control the formation of the structure by creating a resonance condition. This would be a significant improvement in the properties of welded joints by grinding the cast structure of the weld metal.
77-30569/256359 The dynamic of cathode spots movement along the cathode surface in transverse magnetic field
# 01, January 2012
D.V. Duhopel'nikov, D.V. Kirillov, S.A. Schurenkova
The effect of the value of arc magnetic field induction and discharge current on the speed of cathode spots on a cold cathode of vacuum-arc evaporation system in inert and reactive gas atmosphere was explored. The cathode spots’ speed dependence from the value of the magnetic field induction and discharge current was investigated. It was shown that the induction and discharge current increasing leads to a rise of the cathode spots’ speed. In this case, it doesn’t matter whether we use reactive or inert gas.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Обработка конструкционных материалов в машиностроении

77-30569/289392 Влияние синхронизации собственной частоты колебательного механизма кристаллизации металла шва и частоты внешнего периодического воздействия на технологическую прочность в процессе сварки.
# 12, декабрь 2011
Морозов В. П.
Существование колебательного механизма затвердевания металла сварной ванны в виде формирования периодически повторяющихся изотерм кристаллизации, характерно для разных металлов и сплавов. Установлено, что при воздействии тепла от внешнего периодически действующего  источника с частотой соответствующей собственной частоте кристаллизации металла шва создаются условия резонанса, которые способствуют измельчению литой структуры шва и зоны термического влияния. Мелкозернистая структура сварного соединения, полученная за счёт эффективного управления колебательным механизмом перемещения фронта кристаллизации, позволяет существенно повысить сопротивляемость образованию горячих трещин и, вероятно, холодных трещин за счёт изменения условий структурных превращений, недостижимых при обычной сварке. Частота внешнего воздействия, создающая условия параметрического резонанса, может иметь несколько значений в соответствии с теорией колебаний.
77-30569/286150 Роль выделения скрытого тепла в управлении структурообразованием процесса кристаллизации металла расплавленной ванны при сварке.
# 11, ноябрь 2011
Морозов В. П.
Существование колебательного механизма затвердевания металла сварной ванны в виде формирования периодически повторяющихся изотерм кристаллизации, характерно для разных металлов и сплавов.Периодичность процесса кристаллизации технически чистых металлов связана с колебаниями температуры при выделении скрытого тепла кристаллизации на межфазной границы.Частотный механизм выделения скрытого тепла сочетается с механизмом возникновения концентрационного переохлаждения и представляет собой значительную сложность, включая не только  неравновесные условия охлаждения, но и периодичность.Возможность влияния внешних тепловых колебаний на частоту выделения тепла при сварке чистых металлов и сплавов различных систем позволяет расширить возможности структурообразования.Установлено, что при воздействии тепла от внешнего периодически действующего  источника с частотой соответствующей собственной частоте кристаллизации металла шва создаются условия резонанса, которые способствуют росту глубины проплавления, интервалу температурных колебаний, а также измельчению литой структуры металла шва.
77-30569/281952 Оценка структурных дефектов углеродных волокон и полимерных композиционных материалов на их основе
# 11, ноябрь 2011
Миронов Ю. М., Храповицкая Ю. В., Макеев М. О., Нелюб В. А., Бородулин А. С., Чуднов И. В., Буянов И. А.
Представлены результаты структурных исследований углеродного волокна и микроуглепластика на основе эпоксидного связующего. На основании полученных результатов сделана попытка определить механизм разрушения углепластика в процессе его длительной эксплуатации.
77-30569/282012 Исследование наномодифицированных полимерных композиционных материалов методом спектроскопии комбинационного рассеяния
# 12, декабрь 2011
Миронов Ю. М., Храповицкая Ю. В., Макеев М. О., Нелюб В. А., Бородулин А. С.
В работе проведено исследование физико-химических характеристик полимерных конструкционных материалов (ПКМ) с введенными наномодификаторами – астраленами методом спектроскопии комбинационного рассеяния (КРС). Проведено исследование химических связей полимерной матрицы с наномодификаторами и параметров плотности упаковки макромолекул. Также сделан вывод о применимости метода КРС для оценки степени деформации ПКМ в процессе эксплуатации под воздействием механических нагрузок.
77-30569/282085 Характерные закономерности перехода жидкого расплавленного металла в твёрдое состояние на фронте кристаллизации в рамках феноменологической модели.
# 12, декабрь 2011
Морозов В. П.
 Процесс плавления металла при сварке с последующей его кристаллизацией характеризуется рядом особенностей. Переход жидкого расплава в твёрдое состояние происходит одномоментно на межфазной границе в так называемой зародышевой зоне.Именно в зародышевой зоне возникает колебательный механизм при кристаллизации, который рассматривается в рамках феноменологической модели.            Моделирование динамики движения частиц в простых жидкостях подтверждает переход частиц из хаотического состояния в упорядоченное с предварительным образованием кластеров из нескольких частиц. Механизм послойного поэтапного перехода частиц осуществляется при установлении определённого частотного режима неустойчивого равновесия или срыва. Используя внешний источник колебаний с синхронной процессу кристаллизации частотой, можно управлять формированием структуры, создавая условия резонанса. Это позволит добиться существенного улучшения свойств сварного соединения за счёт измельчения литой структуры металла шва.
77-30569/256359 Динамика движения катодных пятен по поверхности катода в поперечном магнитном поле
# 01, январь 2012
Духопельников Д. В., Кириллов Д. В., Щуренкова С. А.
Исследовано влияние величины индукции арочного магнитного поля и тока разряда на скорость движения катодных пятен на холодном катоде вакуумно-дугового испарителя в среде инертного и реактивного газов. Получены зависимости скорости движения катодных пятен от величины индукции магнитного поля и тока разряда. Показано, что при увеличении индукции магнитного поля и тока разряда, скорость движения катодных пятен увеличивается. При этом наличие реактивного газа существенного влияния на скорость движения катодных пятен не оказывает.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2022 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)