Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Informatics, Computer Science and Management

Controlling computing systems of sonar complexes with the use of simulation modeling
# 06, June 2013
DOI: 10.7463/0613.0570096
A.A. Sotnikov, Sh.Z. Yakupov, A.S. Romanovskii
The authors propose a method of increasing accuracy control of computing systems in sonar complexes. This method allows to increase methodical validity of a control system by using simulation modeling of signals from sonar complex devices in real time. This article presents a brief analysis of the structure and main working principles of the monitored item; the main potential problems are emphasized along with the causes of their occurrence; application area of the proposed method was determined. This method could be applied to technical control of products in industry and to debugging of on-board software of sonar complexes and development of new promising algorithms of sonar signal processing.
Spectral method for analysis of stochastic systems with discontinuous trajectories described by alternation of the Erlangian distribution
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0568901
УДК: 519.63 + 519.246
A.S. Kojevnikov, K.A. Rybakov
This article considers stochastic control systems with impulses that are generated by hyper-Erlangian flows of events and lead to discontinuities of system trajectories. The authors solve the problem of finding a probability density function for the system state. The solution is based on usage of the spectral form of mathematical description. The purpose of this paper is to develop a spectral method for analysis of this kind of systems, based on function expansion by a series of orthonormal functions. This approach simplifies the process of solving analysis problems, making it convenient for use of modern high-performance computers.
Neural network protection of automated systems’ resources from unauthorized access
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0566210
T.I. Buldakova
The problem of information security in automated systems is considered in this article. Various approaches to restriction of access to information resources were analyzed. An authorization algorithm was developed; the algorithm uses images which a human will be able to recognize but which an intellectual "program robot" will not be able to recognize. Basic types of distortions of reference images were chosen. It is proposed to apply a dynamic neural network as a peculiar filter allowing one to reject images with high probability of recognition. Hopfield’s recurrent network was used in the implementation of the algorithm.
Affine system transformations to the canonical form using change of the independent variable
# 07, July 2013
DOI: 10.7463/0713.0566578
УДК: 517.938
T.S. Kasatkina
Change of the independent variable (time-scaling) gives an additional degree of freedom for equivalence conversions of dynamical systems. Affine system transformation to the canonical form is a standard technique in the design of nonlinear control systems. In this paper transformations of a stationary affine system to the canonical form, using time-scaling, were investigated. Integratable and non-integratable changes of the independent variable were considered. It was shown, that the affine system can't be transformed to the canonical form using integratable time-scaling. Conditions of the possibility of transformation to the regular canonical form using non-integratable time scaling were obtained for single-input affine systems of the third order.
Synthesis of orientation mechanisms for the space observatory “Millimetron”. 2. Synthesis and optimization of a parallel multi-sectional manipulator for orientation of the space observatory “Millimetron”
# 03, March 2013
DOI: 10.7463/0413.0554360
Yu.N. Artemenko, A.P. Karpenko, V.N. Paschenko, V.A. Martynov, S.V. Volkomorov, K.A. Temerev, A.V. Sharygin
This is the second paper in the series of four works dedicated to design of parallel mechanisms for orientation of the space observatory “Millimetron”. In this article the authors stated a problem of “Millimetron” observatory's antenna orientation with the use of a parallel hexapod-based multi-sectional manipulator. The manipulator was designed in Solid Works software package. The Manipulator's 3D-model created in NX5 with the use of “Kinematic Simulation of Mechanisms” software package is introduced in this work. Software for solving direct and inverse kinematic problems was designed. A model of the guided five-section manipulator developed in MatLab Simulink software package is also described.
Influence of harmonic noise on the second order phase-lock loop
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0551477
T.G. Aslanov
Influence of harmonic noise on phase-lock loop (PLL) leads to distortion of received information and a loss of PLL stability. This article analyzes effects of harmonic interference on synchronization processes in the second order PLL system. Analysis of signal grabbing and interference capturing cases was carried out in this work; projections of a phase path onto planes, which illustrate the specified modes, were also obtained. By analyzing phase planes, equations of capturing signal and interference were obtained. Dependence diagrams of the signal-to-noise ratio and frequency error are presented along with a bifurcation diagram. Application compares critical values ​​of the PLL parameters obtained by different methods.
Interactive methods for solving multi-objective optimization problem. Review
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0547747
D.T. Shvarc
This article deals with a review of modern interactive methods for solving the multi-objective optimization problem. The most advanced class of interactive methods is represented by techniques based on estimations offered by the system of multi-objective optimization of alternatives. Depending on the form of the decision maker’s estimates one can separate two classes of interactive methods: methods based on estimations of DM’s preference function and methods based on the pairwise comparison of solutions. Precisely these two classes of interactive methods are described in more detail in this article; directions for their further development are proposed.
Evaluation of efficiency of optimizing transformation for algorithms of ultra-graph operations
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0547731
V.A. Ovchinnikov, G.S. Ivanova, A.E. Pavlov
 In this article the authors consider experimental evaluation of reducing computational complexity of algorithms of ultra-graph operations. According to the results of theoretical analysis of the algorithms of ultra-graph operations, procedures, which introduce the greatest contribution to their computational complexity, were defined; ways of its reducing were selected. With the help of special software contribution of optimizing transformations to reducing computational complexity of vertex addition was estimated. Experimental results showed high efficiency of the conversion process - total reduction of computational complexity of the algorithm was up to 87%.
Analysis of stream ciphers by solving a system of algebraic equations
# 03, March 2013
DOI: 10.7463/0313.0546388
A.A. Chilikov, E.I. Huzina
The authors research the method of algebraic attack on stream ciphers based on solution of algebraic equations. The method is applied to a stream cipher constructed according to the disposable pad scheme. The authors consider types of key stream generators needed to construct stream ciphers. The key stream is a pseudo-random bit sequence which is combined with the original message to get the ciphertext. The algebraic method of finding the key of the key stream is described in the article. A program that generates a key stream and a system of equations to analyze the stream cipher was developed. The authors found maximum parameters of the stream cipher, the analysis of which can be carried out by software in several first elements of the key stream, its output function and changes of memory state.
Method of multi-variant evolutionary synthesis of models based on templates
# 03, March 2013
DOI: 10.7463/0313.0550970
O.G. Monahov
The author describes an algorithm of a multi-variant evolutionary synthesis which combines advantages of genetic algorithms and genetic programming, based on a sequential operator structure of chromosome and templates (patterns, skeletons) of algorithms and a given set of pairs of input - output data. Influence of many variants of estimating chromosomes and the degree of the template’s specialization on search algorithm efficiency in the evolutionary synthesis was investigated. The author obtained estimates of the algorithm complexity and compared them with ones for the standard method of the evolutionary synthesis; this comparison showed a significant (by several times) decrease in search time by using the multi-variant evolutionary synthesis algorithm.
Rank analysis of random fields
# 03, March 2013
DOI: 10.7463/0313.0541592
V.B. Goryainov
In this article the process of two-dimensional autoregression of (1,1) order is considered. Distribution of the renovating field of the autoregressive model is assumed to be unknown. The author found the asymptotically locally most powerful tests for verifying the hypotheses about coefficients of the autoregressive field, based on the approximate rank index marks. Estimation of the autoregressive model parameters based on the ranks of observation residuals was build. Consistency and asymptotic normality of these estimations was proved. The conclusion was drawn on the advantage of the constructed estimation over the least squares estimation if the renovating field has normal logistic and double exponential distribution, while rank index marks correspond to Gaussian density.
Implementation and testing of hash functions based on the two-dimensional Ising model
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0541576
S.V. Belim, A.Yu. Shereshik
The authors propose an algorithm for hashing data, basing on the increase in entropy during simulation of physical processes. The two-dimensional Ising model was selected as a system. The Ising model was studied with the use of the Metropolis algorithm. A computer experiment was carried out in order to detect collisions and determine the avalanche effect. The model’s preferred parameters such as temperature and size were identified experimentally. It was shown that the avalanche effect becomes large enough when the temperature is higher than the critical one by 28%. The dimension of the system must be chosen depending on the size of the output digest. It was also shown that the two-dimensional Ising model has sufficient mixing properties for cryptographic hash functions. The authors conducted a comparison with common algorithms MD5 and SHA-1. The developed hash algorithm is scalable, unlike traditional hash algorithms.
Multiobjective optimization of water slotted filter geometry
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0539055
A.P. Karpenko, D.T. Mukhlisullina, A.A. Cvetkov
 The article deals with a three-objective optimization of slotted filter geometry produced by an innovative method of deforming cutting. This method was developed by Professor N.N. Zoubkov from BMSTU. The multiobjective problem is solved by using the interactive PREF method proposed by the authors. This method is based on the assumption that a decision maker (DM) is able to provide, in some form, preference information related to various solutions proposed by multiobjective optimization software. The DM’s utility function is approximated by a neural network. This work presents a three-objective optimization problem statement of filter design, a short description of an interactive method and its software implementation along with results of computational experiments. 
Kinematics of a single-section parallel «dodekapod» manipulator
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0539000
S.H. Dang
The aim of the work is to investigate kinematics of a single-section parallel “dodekapod” manipulator. The “dodekapod” is an extension of a hexapod and has 12 degrees of freedom. In the article, direct and inverse kinematic problems of the “dodekapod” were solved with the use of the Yaw, Pitch and Roll transformation method. Using matrix of transformation, one can express position and orientation of any plane in two ways: by a directed vector or by transformation parameters. The particle swarm optimization method (PSO) was applied to solving a direct kinematic problem. Results of this work subsequently are used to find the workspace of the “dodekapod”, and also to solve the problem of its dynamics.
Approach to selection of a way to upgrade a LAN server
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0535392
V.M. Postnikov, S.B. Spiridonov
This article describes methods of decision-making theory which allow the decision maker to analyze various promising ways of upgrading a LAN server in detail and chose the best one; these ways are selected by a working group of experts. Recommendations are proposed on use of given methods in practice. A wide range of server’s operating parameters is taken into account along with nameplate engineering data. Practical guidelines on numerical composition of initial promising variants of upgrading a LAN server are also given. An example that demonstrates potentials of the proposed method is provided in the article.
Cryptographic hash functions based on generalized cellular automata
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0534640
P.G. Klyucharev
In this paper the author introduces a family of cryptographic hash functions based on using generalized cellular automata. The structure of the proposed functions is a dendrogram which includes a one-way pseudorandom function built with the use of a generalized cellular automaton whose graph is a Ramanujan graph. The local link function of the cellular automata is a balanced function with large nonlinearity and some additional properties. The family of proposed hash functions may find practical application in a number of information security tasks, including authentication, integrity, digital signature, etc.
Synthesis of orientation mechanisms for the space observatory «Millimetron». 1. Capabilities of parallel mechanisms for orientation of the space observatory «Millimetron»
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0534292
Yu.N. Artemenko
This paper is an introductory start of a series of four papers dedicated to design of parallel mechanisms for orientation of the space observatory «Millimetron». General description of the «Millimetron» project is provided in this paper. Variations of the space observatory design concepts are considered. The whole series of papers is briefly described. The «Millimetron» project is aimed at creation of a space observatory with a 10-meter cryogenic radar telescope which is capable of working within the waveband from 20 mm to 20 um. The «Millimetron» observatory is designed for conducting investigations of various types of highly sensitive objects (single telescope mode) and record high angular resolution (ground-space interferometer mode) within the infrared and millimeter ranges of wave length. Very high sensitivity of a space telescope is achieved by means of cryogenic cooling of an antenna reflector, thermal shields and receiving equipment with liquid helium.
Synthesis of minimal-order robust controllers
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0533324
O.S. Kozlov, L.M. Skvorcov
Many modern methods of synthesis of controllers haven’t become widely applied. It is explained by a variety of reasons, among which one can list lack of simple and clear communication between the minimized functional and quality indicators put into practice, and also unreasonable complexity of the synthesized controller. At the same time in industry simple controllers of low order are in demand. In this article the problem of synthesis of minimal order controllers is considered. These controllers provide the given quality of a linear continuous system at uncertainty of object parameters. Synthesis is carried out with the use of quality indicators which are very simply expressed through coefficients of a characteristic polynomial.
Method of the automated composition of monitoring materials on the basis of numerical assessment of mutual importance rate of educational elements
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0533251
A.V. Makarov, A.V. Samohin, K.V. Makarov
In the present article authors analyze a topical problem of automated formation of control and monitoring materials the contents of which would most completely meet the requirements of the theory of pedagogical monitoring. Key shortcomings of existent widely applied methods of automated test formation are given. The authors introduce a hypothesis of necessity for recording results of semantic-logical analysis of training materials during formation of control and monitoring materials. They present a model of functional dependences of mutual importance of educational elements and scales of groups of control tasks according to their difficulties. On the basis of pilot studies of the developed method, they draw a conclusion on its consistency.
Method of improving efficiency of digital simulation systems for modeling a real time hydro-acoustic situation
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0531784
A.A. Sotnikov
A method of improving computer systems for simulating a real time hydro-acoustic situation was developed. This method reduces the cost of hardware and laboriousness of software development of the modeling system while maintaining adequacy requirements for the mathematical model. The article gives a brief analysis of the acoustic systems structure. Relevance of the problem, scope, limitations and efficiency evaluation of the method were defined. Practical application of the method is possible in design of monitoring and diagnosing computer sonar systems, software development and tests of sonar guidance algorithms.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Информатика, вычислительная техника и управление

Применение имитационного моделирования для контроля вычислительных систем гидролокационных комплексов
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0570096
Сотников А. А., Якупов Ш. З., Романовский А. С.
Предложен способ повышения достоверности контроля вычислительных систем гидролокационных комплексов. Данный способ позволяет повысить методическую достоверность системы контроля за счет применения имитационного моделирования сигналов устройств гидролокационного комплекса в режиме реального времени. В статье приведен краткий анализ структуры и принципов работы объекта контроля, отмечены основные виды возможных неисправностей и причины их возникновения, определены актуальность и область применения способа. Практическое применение способа возможно как в области технического контроля изделий в промышленности, так и для отладки бортового программного обеспечения гидролокационных комплексов, разработки новых перспективных алгоритмов обработки гидроакустических сигналов.
Спектральный метод анализа стохастических систем с разрывами траекторий, характеризуемыми чередованием эрланговских распределений
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0568901
УДК: 519.63 + 519.246
Кожевников А. С., Рыбаков К. А.
В статье рассмотрены стохастические системы управления с импульсными воздействиями, которые образуют гиперэрланговские потоки событий и приводят к разрывам траекторий системы. Решается задача нахождения плотности вероятности вектора состояния. В основе решения лежит использование спектральной формы математического описания систем управления. Цель работы состоит в разработке спектрального метода анализа таких систем, основанного на разложении функций в ряды по ортонормированному базису. Рассмотренный подход существенно упрощает процесс решения задачи анализа, делая его удобным для применения современных высокопроизводительных вычислительных систем.
Преобразования аффинных систем к каноническому виду с использованием замен независимой переменной
# 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0566578
УДК: 517.938
Касаткина Т. С.
Замена переменной дифференцирования (масштабирование времени) предоставляет дополнительную степень свободы при эквивалентных преобразованиях динамических систем. Преобразование аффинных систем к каноническому виду является универсальным инструментом для решения задач управления. Рассматривается задача преобразования стационарных аффинных систем к каноническому виду с использованием замены независимой переменной (времени). Рассматриваются два типа замен: интегрируемые и неинтегрируемые. Доказано, что после выполнения интегрируемой замены аффинные системы не преобразуются к каноническому виду. Для аффинных систем третьего порядка со скалярным управлением получены условия, при которых после выполнения неинтегрируемой замены независимой переменной аффинная система преобразуются к регулярному каноническому виду.
Нейросетевая защита ресурсов автоматизированных систем от несанкционированного доступа
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0566210
профессор, д.т.н. Булдакова Т. И.
Рассмотрена задача обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем. Проанализированы различные подходы к ограничению доступа к информационным ресурсам. Разработан алгоритм авторизации пользователей по изображению, которое сможет распознать человек и не сможет распознать интеллектуальная «программа-робот». Выбраны базовые типы искажений эталонных образов. Предложено применить динамическую нейронную сеть как своеобразный фильтр, позволяющий отбрасывать образы с высокой вероятностью распознавания. Для реализации алгоритма использована рекуррентная сеть Хопфилда.
Синтез механизмов ориентации космического телескопа «Миллиметрон». 2. Синтез и оптимизация многосекционного манипулятора параллельной структуры для управления ориентацией космического телескопа «Миллиметрон»
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0413.0554360
Артеменко Ю. Н., профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Пащенко В. Н., Мартынов В. А., Волкоморов С. В., Темерев К. А., Шарыгин А. В.
Работа является второй в серии из четырех публикаций, посвященных синтезу механизмов ориентации космического телескопа «Миллиметрон». В работе дана постановка задачи ориентации антенны радиотелескопа «Миллиметрон» с помощью многосекционного манипулятора, построенного на основе механизма параллельной кинематики типа гексапод. Рассмотрена задача синтеза манипулятора средствами системы Solid Works. Представлена 3D геометрическая модель манипулятора, построенная средствами «тяжелой» графической системы NX .5 и её приложения «Симуляция кинематических механизмов». Разработано программное приложение, предназначенное для решения прямой и обратной задач позиционирования многосекционного манипулятора. Представлена модель пятисекционного управляемого манипулятора, построенная средствами системы MatLab Simulink.
Воздействие гармонической помехи на фазовую автоподстройку второго порядка
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0551477
Асланов Т. Г.
Воздействие гармонической помехи на фазовую автоподстройку (ФАП) приводит к искажению информации, поступающей во входном сигнале, а также к потере устойчивости ФАП. Данная статья посвящена анализу воздействия гармонической помехи на процессы синхронизации в системе ФАП второго порядка. В работе проведен анализ случаев захвата за сигнал и захвата за помеху, и получены проекции фазовой траектории на плоскости, иллюстрирующие эти режимы. Путем анализа фазовых портретов получены уравнения захвата за сигнал и за гармоническую помеху. Приведены графики зависимостей отношения сигнал/помеха от частотного рассогласования, а так же приведена бифуркационная диаграмма ФАП. В приложении сопоставляются критические значения параметров ФАП, полученные разными методами.
Оценка эффективности оптимизирующих преобразований алгоритмов операций над ультраграфами
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0547731
профессор Овчинников В. А., профессор Иванова Г. С., Павлов А. Е.
В статье выполнена экспериментальная оценка эффективности способов снижения временной сложности алгоритмов операций над ультраграфами. По результатам теоретического анализа алгоритмов операций над  ультраграфами определены процедуры, вносящие наибольший вклад в их вычислительную сложность, и выбраны способы её снижения. С помощью разработанного программного комплекса оценён вклад оптимизирующих преобразований в снижение вычислительной сложности операции добавления вершины в ультраграф. Результаты эксперимента показали высокую эффективность использованных преобразований – суммарное снижение вычислительной сложности алгоритма достигало 87 %.
Интерактивные методы решения задачи многокритериальной оптимизации. Обзор
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0547747
Шварц Д. Т.
В статье приводится обзор современных интерактивных методов решения задачи многокритериальной оптимизации. Наиболее перспективным классом интерактивных методов являются методы, основанные на оценках, предлагаемых системой многокритериальной оптимизации альтернатив. В зависимости от того, в какой форме лицо, принимающее решения, (ЛПР) выполняет оценку решений можно выделить два класса интерактивных методов: методы, основанные на оценках функции предпочтений ЛПР; методы, основанные на парном сравнении решений. Именно эти два класса интерактивных методов более подробно рассмотрены в статье и предложены пути их дальнейшего развития и модификаций.
Анализ поточных шифров с помощью решения системы алгебраических уравнений
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0546388
Чиликов А. А., Хузина Э. И.
Исследован метод алгебраической атаки поточных шифров на основе решения системы алгебраических уравнений. Метод применен к поточному шифру, построенному по схеме одноразового блокнота. Рассмотрены типы генераторов ключевого потока, необходимых для построения поточного шифра. Ключевой поток представляет собой псевдослучайную последовательность бит, которую комбинируют с исходным сообщением для получения шифротекста. Описан алгебраический способ нахождения ключа ключевого потока. Разработана программа, формирующая ключевой поток и систему уравнений, с целью анализа поточного шифра. Найдены максимальные параметры поточного шифра, анализ которого можно осуществить программными средствами при известных нескольких первых элементах ключевого потока, его функциях выхода и изменения состояния памяти.
Метод многовариантного эволюционного синтеза моделей на основе темплейтов
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0550970
Монахов О. Г.
Описан алгоритм многовариантного эволюционного синтеза, объединяющий преимущества генетических алгоритмов и генетического программирования, основанный на последовательной операторной структуре хромосомы, темплейтах (шаблонах, скелетонах) алгоритмов и заданном множестве пар входных - выходных данных. Исследовано влияние множества вариантов оценок хромосомы и степени специализации темплейта на характеристики алгоритма поиска при эволюционном синтезе. Получены оценки трудоемкости данного алгоритма, проведено сравнение со стандартным методом эволюционного синтеза и показано значительное (в несколько раз) сокращение времени поиска при использовании многовариантного эволюционного алгоритма синтеза.
Ранговый анализ случайных полей
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0541592
Горяинов В. Б.
Рассмотрен процесс двумерной авторегрессии порядка (1,1). Распределение обновляющего поля авторегрессионного уравнения предполагается неизвестным. Найден вид асимптотически локально наиболее мощных ранговых критериев проверки гипотез о коэффициентах уравнения авторегрессионного поля, основанных на приближённых ранговых метках. Построена оценка параметров авторегрессионной модели, основанная на рангах остатков наблюдений. Доказана состоятельность и асимптотическая нормальность построенной оценки. Вычислена асимптотическая относительная эффективность этой оценки по отношению к оценке наименьших квадратов. Сделан вывод о преимуществе предложенной оценки над оценкой наименьших квадратов, если обновляющее поле имеет нормальное, логистическое и двойное экспоненциальное распределение, а ранговые метки построены по гауссовской плотности.
Реализация и тестирование функции хэширования данных на основе двухмерной модели Изинга
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0541576
Белим С. В., Шерешик А. Ю.
В статье предложен алгоритм хеширования данных, основанный на возрастании энтропии при моделировании физических процессов. В качестве системы выбрана двумерная модель Изинга. Для исследования модели Изинга выбран алгоритм Метрополиса. Проведен компьютерный эксперимент для выявления коллизий и определения лавинного эффекта. Экспериментально выявлены предпочтительные параметры модели – температура и размер. Показано, что лавинный эффект становится достаточно большим при температуре на 28% выше критической. Размер системы необходимо выбирать в зависимости от требований на размер выходного дайджеста. Показано, что двумерная модель Изинга обладает достаточными перемешивающими свойствами для реализации криптографической хэш-функции.  Проведено сравнение с широко распространенными алгоритмами MD5 и SHA-1. Построенный алгоритм обладает свойством масштабирования, отсутствующим у традиционных алгоритмов хэширования.
Многокритериальная оптимизация геометрии щелевого фильтра для очистки жидкостей
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0539055
профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Мухлисуллина Д. Т., Цветков А. А.
Целью работы является трехкритериальная оптимизация геометрии щелевого фильтра, изготовленного оригинальным методом деформирующего резания. Метод разработан в МГТУ им. Н.Э. Баумана под руководством профессора Н.Н. Зубкова. Для решения задачи многокритериальной оптимизации использован развиваемый авторами интерактивный метод решения таких задач, называемый методом PREF. Метод основан на предположении, что лицо, принимающее решения (ЛПР), может непосредственно выполнять оценку предлагаемых системой многокритериальной оптимизации альтернатив. Для аппроксимации функции предпочтений ЛПР используется нейронная сеть. В работе представлена постановка задачи трехкритериального проектирования фильтра, кратко рассмотрен используемый метод решения указанной задачи и его программное обеспечение, приведены результаты вычислительных экспериментов. 
Кинематика односекционного параллельного манипулятора типа «додекапод»
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0539000
Данг С. Х.
Цель работы является исследованием кинематики односекционного параллельного манипулятора типа додекапода. Додекапод представляет собой развитие гексапода и имеет 12 степеней свободы. В статье решены прямую и обратную позиционную задачу кинематики додекапода с использованием метода трансформирования Ролла-Пича-Йора. С помощью матрицы трансформирования положения и ориентация любой плоскости может выражаться двумя способами: по направленному вектору или по трансформированию. Метод роя частиц применяется для решения задачи прямой кинематики. Результаты работы предполагается в последующем использовать для отыскания рабочего пространства додекапода, а также для решения задачи его динамики.
Подход к выбору варианта модернизации сервера ЛВС
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0535392
Постников В. М., Спиридонов С. Б.
В статье, для лица принимающего решения, приведены методы теории принятия решений, позволяющие ему провести детальный анализ  перспективных альтернативных вариантов модернизации сервера ЛВС, отобранных рабочей группой экспертов, и выбрать среди них наилучший  вариант. Даны рекомендации по использованию  приведенных методов в практической  деятельности. При этом учитывается широкий набор показателей функционирования и эксплуатации сервера, а также паспортных технических параметров. Даны практические рекомендации по количественному составу исходных перспективных альтернативных  вариантов модернизации сервера ЛВС. Приведен пример, иллюстрирующий возможности предложенного подхода к выбору варианта модернизации сервера ЛВС.
Криптографические хэш-функции, основанные на обобщённых клеточных автоматах
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0534640
доцент, к.т.н. Ключарёв П. Г.
В работе предложено семейство криптографических хэш-функций, основанное на использовании обобщённых клеточных автоматов. В качестве структуры хэш-функций применяется древовидная схема, в состав которой входит однонаправленная псевдослучайная функция, построенная с использованием обобщённого клеточного автомата, граф которого является графом Рамануджана. Хэш-функции из построенного семейства могут найти практическое применение в целом ряде задач обеспечения информационной безопасности, в том числе, в задачах аутентификации, обеспечения целостности информации, а также в системах электронной цифровой подписи.
Синтез механизмов ориентации космического телескопа «Миллиметрон». 1. Возможности механизмов параллельной структуры для ориентации космического телескопа «Миллиметрон»
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0534292
Артеменко Ю. Н.
Данная работа открывают серию из четырех публикаций, посвященных синтезу механизмов ориентации космического телескопа «Миллиметрон», и является вводной для этой серии. В работе представлено общее описание проекта «Миллиметрон», рассмотрены варианты конструктивных решений телескопа, обеспечивающих его заданные технические характеристики, дан обзор всей серии публикаций. Проект «Миллиметрон» направлен на создание космической обсерватории с 10-метровым криогенным радиотелескопом для работы в диапазоне длин волн 20 мм ‑ 20 мкм. Обсерватория «Миллиметрон» предназначена для проведения исследований различных типов объектов Вселенной со сверхвысокой чувствительностью (в режиме одиночного телескопа) и рекордно высоким угловым разрешением (в режиме наземно-космического интерферометра) в инфракрасном и миллиметровом диапазонах длин волн. Сверхвысокая чувствительность космического телескопа достигается за счет криогенного охлаждения зеркала антенны, теплозащитных экранов и приемной аппаратуры жидким гелием.
Синтез робастных регуляторов минимального порядка
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0533324
Козлов О. С., Скворцов Л. М.
Многие современные методы синтеза регуляторов не получили широкого практического применения. Это объясняется рядом причин, среди которых отсутствие простой и понятной связи между минимизируемым функционалом и применяемыми на практике показателями качества, а также необоснованная сложность синтезированного регулятора. В то же время в промышленности востребованы простые регуляторы низкого порядка. В статье рассматривается задача синтеза регуляторов минимального порядка, обеспечивающих заданное качество линейной непрерывной системы при неопределенности параметров объекта. Синтез выполняется c использованием показателей качества, которые очень просто выражаются через коэффициенты характеристического полинома.
Метод автоматизированного формирования контрольно-измерительного материала на основе числовой оценки уровня взаимозначимости учебных элементов
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0533251
Макаров А. В., Самохин А. В., Макаров К. В.
В настоящей статье авторы анализируют актуальную задачу автоматизированного формирования контрольно-измерительного материала, содержание которого бы наиболее полно отвечало требованиям теории педагогических измерений. Приводят ключевые недостатки существующих и широко применяемых сегодня методов автоматизированного формирования содержания тестов. Выдвигается гипотеза о необходимости учета при формировании контрольно-измерительного материала результатов семантико-логического анализа учебного материала. Приводится модель функциональных зависимостей взаимозначимости учебных элементов и весов групп контрольных заданий в соответствии с их сложностями. На основе экспериментальных исследований разработанного метода делается вывод о его состоятельности.
Cпособ повышения эффективности вычислительных комплексов цифрового имитационного моделирования гидроакустической обстановки в реальном масштабе времени
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0531784
Сотников А. А.
Разработан способ повышения эффективности вычислительных комплексов цифрового имитационного моделирования гидроакустической обстановки в реальном масштабе времени. Данный способ позволяет снизить себестоимость аппаратуры и трудоемкость программирования моделирующего комплекса при сохранении требований к адекватности математической модели. В статье проведен краткий анализ структуры построения подсистемы акустики. Определены актуальность, область применения, ограничения и оценка эффективности способа. Практическое применение способа возможно при проектировании средств контроля и диагностики вычислительных систем гидролокационных комплексов, разработке бортового программного обеспечения и отработке алгоритмов гидроакустического наведения.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)