Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408![]()
Теория и методика профессионального образования (высшая школа)
77-48211/548347 Влияние использования модульно-рейтинговой системы обучения на успеваемость студентов.
# 04, апрель 2013 В статье рассматриваются вопросы оценки знаний студентов высшего профессионального образования в условиях перехода на модульно-рейтинговую систему обучения и оценки успеваемости. Представлен статистический анализ успеваемости студентов первого курса, обучающихся по традиционной системе и при введении модульно-рейтинговой системы. По результатам исследования показаны преимущества модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов. В статье представлено мнение студентов о модульно-рейтинговой системе.
77-48211/452571 Проблемы и перспективы инновационного развития российских университетов
# 09, сентябрь 2012 Показана необходимость формирования инновационной системы инженерного образования. Отмечена тенденция к повышению престижности творческого инженерного труда. Приведены основные идеи концепции инновационного инженерного образования, изложена суть и меры по ее реализации. Рассмотрены основные проблемы высшего профессионального образования. Показано отношение студенчества к получению образования. Рассмотрена связь фундаментальной подготовки (в форме научного дисциплинарного подхода) с междисциплинарным подходом. Обоснована необходимость соответствующих содержательных и организационных решений.
77-48211/445140 Как обеспечить общегеометрическую подготовку студентов технических университетов
# 08, август 2012 В статье формулируются и полемически обсуждаются вопросы повышения качества общегеометрической подготовки студентов технических ВУЗов в условиях многоуровневой подготовки и компетентностного подхода. При этом приведены сведения, касающиеся аргументируемых представлений авторов о тактических направлениях системной интеграции традиционных и инновационных подходов в масштабах отечественной высшей школы с обоснованием возникновения локального эмерджентного эффекта.
77-48211/400975 Объектно-документальный анализ как средство повышения когнитивной компетентности студентов
# 05, май 2012 Статья посвящена анализу проблем современного высшего технического образования и поиску путей выхода из сложившейся ситуации. В качестве одного из методов решения предложено использование в педагогической практике метода объектно-документального анализа. Обоснована возможность применения этого метода в учебном процессе, показана его эффективность в развитии и оптимизации когнитивных навыков.
77-30569/286116 Модель оценивания результатов диагностирования учебных достижений
# 04, апрель 2012 Предлагается алгебраическая модель оценивания результатов диагностирования учебных достижений, проводимого в форме контроля с полным обоснованием ответа на вопрос каждого задания. В этой модели выполнение заданий диагностического теста оценивается первичными баллами не в двоичной шкале, а в традиционной дробной шкале. Достоинствами данной модели являются ее простота, объективность измерения трудностей заданий теста, оценивание уровней подготовленности учащихся как по широте знаний, так и по их глубине, а также возможность объективного ранжирования по уровню подготовленности тех участников тестирования, которые показывают трудно соизмеримые результаты.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|