Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Education Sciences

Subsections:

Cognitive visualization as a support instrument by individual education
# 03, March 2014
V.A. Uglev, T.M. Kovaleva
The article considers a process to form an individual curriculum using the cognitive visualization and cognitive maps methods. It researches the possibility to visualize and track the learning paths in direct communication between a tutor and a student, and with a learner using an intelligent computer-aided training system (including virtual tutor). The first case concerns the method for joint constructing the personality resource cards by student and tutor. In the second case a method for constructing the diagnostic knowledge cognitive maps, which automatically synthesize an individual curriculum and contribute to its maintenance, is considered.
Problems of engineering education and their decision involving industry
# 03, March 2014
R.P. Simonyants
This article discusses the problem of training engineers for the aerospace industry. The paper discusses the issues raised at an international forum in China (Beijing, September 2012), which the author attended. Using an experience in activities of industry-integrated faculties of Bauman Moscow State Technical University (BMSTU) and 29 years of personal experience as a Dean of one of such faculties the author formulates the basic principles for the rational construction of highly efficient educational process in cooperation with leading industrial enterprises. There are five fully functional faculties of this type at the University, and the main condition for the successful implementation of the system under consideration is an active involvement of the enterprise.
On the harmonization of logical structure of educational standards
# 01, January 2014
DOI: 10.7463/0114.0676435
A.A. Dobryakov, V.P. Pechnikov
For solving a task of socialization of higher technical education at higher methodological and functional levels, the harmonization of educational standards by introducing interdisciplinary courses into the training process was proposed; such courses are associated with providing creative forms of professional activity. Logical structure of such courses includes studying the culture of professional way of thinking or the basis of intellectual competence by examples from scientific-technical knowledge domains.  These features make it possible to use proposed courses not only for task-oriented trainings and forming the required set of professionally significant personal skills but for developing a wide spectrum of key transferable competences.
Special characteristics of training partially deaf students
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0658241
N.A. Yaroslavceva
This article presents printed and electronic teaching aids used for training partially deaf students in a machining laboratory; these educational guides combine theoretical knowledge, materials that help to develop certain skills and various forms of tests and self-assessment. A common approach to development of such training aids and their methodical features were presented. A fragment of such a teaching guide meant for out-of-school self-guided work of partially deaf students was also presented in this paper for illustrative purposes. This teaching guide would help to master missed materials without an instructor.
Competence model of professional elitism in the sphere of technology
# 09, September 2013
DOI: 10.7463/0913.0589246
A.P. Avdeeva
The author presents results of an empirical study aimed at implementation of a competence-based analysis of professional elitism in the sphere of technology. A competence model developed in accordance with the author's concept of professional elitism in the sphere of technology was proposed for the first time in this work. On the basis of the conducted competence-based analysis the main requirements to the level and quality of professional activities of elite specialists in the sphere of technology were revealed; these characteristics describe the focus and ability of elite experts of a technical activity profile holistically. The most important result of this work was creation of three basic clusters of competencies that reflect specifics of vocational elitism in the sphere of technology, including psychological peculiarities of the subject of work, socio-organizational interaction and interpersonal communication.
77-48211/467932 Relationship fundamental and applied aspects of the educational process
# 10, October 2012
E.A Manushin
The author defines the main problems of the existing education system and their solutions. The author outlined the contours of a promising "advanced" education system and the main directions of its formation. One of the directions is solving the problems of fundamentality of education. With an adequate form of modern science, fundamental education becomes acquires communicative, interdisciplinary nature which leads to the need for changes in the content of education and teaching activities. It is shown that for development of creative abilities of students an optimal structure of studying a discipline is a structure which is similar to the structure of scientific research. The author reveals a contradictory approach to modular design of educational programs. The author shows peculiarities of specialist training in the field of high-end technologies, the need for an evolutionary transition from the educational and training process to the scientific and educational process. The author gives examples of interaction of fundamental and applied aspects of the educational process, according to the proposed methodology.
77-48211/434860 Educational strategy for Research University as a synergy tool for educational and scientific domain of Russian Federation
# 05, May 2012
V.E. Medvedev
In this article author analyses the role of Research Universities in creation of unified educational and scientific domain of Russia, also the implementation of modern educational paradigm “life long learning”. Author emphasizes that problem of continuous education in postgraduate life period of a specialist, working in scientific-industrial companies, is not developed enough. Author proposes some directions of solving this problem.
77-48211/434633 Method and algorithm for diagnosing the level of mastering teaching material on the basis of semantic and logical relationships between assignments for submission
# 08, August 2012
A.V. Makarov
In this article the author analyzes a topical task of increasing the degree of objectification of results of automated methods for diagnosing the level of mastering teaching material. The author also describes key shortcomings of existent and widely applied diagnostic methods. The author hypothesizes the need for taking into consideration semantic and logical relationships between assignments for submission in diagnostic methods. He also proposed a  model of control and measuring material. Formulas for quantitative assessment of solution quality of assignments are defined and the corresponding algorithm of its calculation is given. On the basis of performance of the developed method and algorithm the author draws a conclusion on their solvency.
77-48211/370538 Goal-setting in Education
# 05, May 2012
N.V. Arhipova, V.E. Medvedev
Goal-setting is the most important stage of education process design and implementation. The authors analyze modern Russian and foreign structures of educational goals as well as the hierarchical classification (taxonomy). The authors note insufficiency of the number of educative (affective) goals in educational programs for students of technical universities.
77-30569/362595 Programs of forming leadership competences for students with disabilities (from the experience of Bauman Moscow State Technical University)
# 04, April 2012
A.G. Stanevsky, O.A. Oreshkina, Yu.A. Safonova
The authors analyzed and summarized their experience in forming leadership competencies in BMSTU hearing-impaired students with the help of special programs through social practices and project activity. The authors consider the key aspects and technology of implementation of the Leaderships School as a universal tool of forming leaderships features for those vocational and higher education institution health impaired students. The proposed system approach to forming leaders from disadvantage group of students at National Research University within BMSTU is an example of implementation of the innovative form and content of engineering education and its high humanization. The Leaderships programs become the needed element of engineering training from the position of social and management aspects.
77-30569/360710 Comparative analysis of educational systems in Germany and Russia under conditions of Bologna process.
# 04, April 2012
T.Yu. Cibizova, A.V. Fomichev
This article covers modern problems of restructuring educational systems according to the Bologna declaration guidelines. The comparative analysis of a three-level professional education system “bachelor – master – doctor” is considered by the example of Germany and Russia. The main differences of educational process in German universities is taken into account. It is shown that the new teaching approach replaces the traditional teaching concept and focuses, first and foremost, on students, and is reorganized subject to training. According to the new teaching concept the final results of teaching is the first-defined matter when the educational program is being worked out. Authors conclude that during Russia’s adoption of the high-school system according to the Bologna process, restructuring should be held gradually and carefully to keep Russia’s teaching traditions. And students with their need for education should be the center of this process.
77-30569/342803 Place of professional ethics in the system of engineering education
# 03, March 2012
E.A. Gavrilina, R.V. Komyagin
The authors consider the importance of courses related to formation of professional ethos. It was shown that in the modern world engineers often act as decision-makers not only in the spheres of engineering and technology but also in social and political spheres. The authors argue the danger of technocracy and demonstrate ways of overcoming it in the system of engineering education.
77-30569/303288 Criteria and indicators of students` vocational thinking culture and levels of their development
# 02, February 2012
O.S. Matveeva
The necessity of development of students’ vocational thinking culture was described in this article. Besides, the author gives a definition of the "vocational thinking culture" concept and presents its components specifying the structure of this concept. The author also describes criteria, indicators and characteristics of levels of vocational thinking culture development; some testing materials were used to find out the level of vocational thinking culture and some results of the experiment at considering and evaluation stages of the experimental work were included in the article. The testing materials described in the work allowed to determine students’ levels of development of the vocational thinking culture. The developed criteria and indicators are of theoretical and practical importance for further research of vocational education problems.
77-30569/301014 Status and development of research on the activity-focused theory of learning in higher education
# 02, February 2012
Yu.G. Fokin
The first in the history of education, collective consideration of all parts and features of activity-based learning paradigm in higher education (concepts, learning theories and methods of analysis or development of specific training based on theory) is presented in this article. Application of the theory is provided by procedural guide to the implementation of activity-oriented teaching methods for the first time in the practice of secondary and higher school. Bibliography of author’s works on all stages of the paradigm’s development is also presented in this article.
77-30569/299700 System approach to teaching physics to engineers
# 02, February 2012
A.S. Chuev
The author proposes a new system of physical quantities and dependences that could be used in teaching physics. The author describes dimensional fundamentals of the multilevel system of physical quantities and the principle of determination and visualization of dependences, and also provides samples of such visualization for three divisions of physics: mechanics, thermal and emitting quantities and electromagnetic quantities and dependencies. The most valuable part of the system is that its users who understand the uniqueness of the system’s multilevel nature and formal rules of exploring dependencies could easily find dependences which present natural relationships. This way they can avoid thoughtless memorizing of numerous physical formulas. Furthermore, the skill of creating formulas from other formulas, which can be difficult for engineering students, becomes less important and not necessary.
77-30569/281057 Theoretical and practical approach to development of professional competence of future professionals in the context of mechanical engineering requirements of the regional labor market.
# 12, December 2011
T.Yu. Dranitsyna
Vocational education is being actively re-oriented to educational programs that shape students' competence. Transformation is related to objectives, contents, conditions and educational organization which is based on regional characteristics of labor market, employers demands to the level and quality of graduates in engineering industry.
77-30569/273990 InfoInformational competence as main component of vocational competence
# 11, November 2011
A.S. Karpechenko
This article is devoted to the competence approach in vocational education in modern informational society. Basic categories of competence approach and relations between them were defined in this article, the issue of description of competence in the system of methodological analysis was mentioned; approaches to the concept of “key competences” are described. Multilevel informational competence was considered as one of the key competences. As a result of the comparative analysis of common cultural and vocational competences of the manager the relation between informational and vocational competences was shown.
77-30569/257144 The method for ensuring the distance learning courses in «Nanoengineering»
# 01, January 2012
S.V. Kovalev, Yu.O. Tolokоnov, E.A. Skorohodov
 This article deals with the application of information models for different educational purposes and composing methodical recommendation based on their quality  estimations. Also the method for determination of visibility of the information representation is described. This method satisfies the state educational modern standard of distance learning «Nanoengineering». This standard defines new principles of training the specialists.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Педагогические науки

Подразделы:

Когнитивная визуализация как инструмент сопровождения индивидуального обучения
# 03, март 2014
Углев В. А., Ковалева Т. М.
Рассматривается процесс формирования индивидуальной учебной программы с применением метода когнитивных карт. Исследуется возможность визуализации и сопровождение траектории обучения при непосредственном общении тьютора и тьюторанта и при работе обучаемого с интеллектуальной автоматизированной обучающей системой (включающей виртуального тьютора). В первом случае рассматривается метод совместного построения учащимся и тьютором личностно-ресурсных карт. Во втором случае рассматривается метод построения когнитивных карт диагностики знаний, автоматически синтезирующих индивидуальную учебную программу и способствующих её сопровождению.
Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности
# 03, март 2014
Симоньянц Р. П.
Рассматриваются проблемы подготовки инженерных кадров для аэрокосмической промышленности. Обсуждаются вопросы, поднятые на международном форуме в Китае (Пекин, сентябрь 2012 г.), в работе которого автор принимал участие. Обобщая опыт работы «отраслевых» факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана и личный опыт 29-летнего руководства работой одного из таких факультетов, автор формулирует основные принципы рационального построения высокоэффективного образовательного процесса с участием передового промышленного предприятия. Главным условием успешной реализации рассматриваемой системы является активное участие предприятия.
О гармонизации логической структуры образовательных стандартов
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0676435
Добряков А. А., Печников В. П.
Для решения на более высоком методологическом и функциональном уровнях социализации высшего технического образования предлагается гармонизация образовательных стандартов путём введения в  учебный процесс  межпредметных дисциплин, напрямую связанных с обеспечением творческих форм профессиональной деятельности. Особенность таких дисциплин в том, что их логическая структура включает изучение культуры профессионального мышления специалистов или основ мыслительной грамотности на примерах из научно-технических областей знаний. Это позволяет использовать вводимые дисциплины не только для целенаправленного получения технических знаний и формирования необходимого набора профессионально значимых личных качеств, но и широкого спектра ключевых, переносимых в другие области компетенций .
Особенности обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0658241
доцент, к.т.н. Ярославцева Н. А.
Представлены печатные и электронные учебные пособия, используемые для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху в лаборатории механической обработки резанием, объединяющие между собой материалы для изучения теоретических вопросов, материалы, формирующие навыки практического использования приобретенных знаний, и разнообразные формы самоконтроля и тестирования. Показан общий подход к разработке учебных изданий и их методические особенности. В качестве примера приведен фрагмент из электронного учебного пособия, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся с ограниченными возможностями по слуху и помогающего освоить пропущенный учебный материал в условиях отсутствия преподавателя.  
77-48211/593608 Формирование самообразовательной компетентности средствами комплексной системы организации самостоятельной работы студентов
# 07, июль 2013
Поднебесова М. И.
В статье автор затрагивает актуальную проблему способности студентов высших учебных заведений к саморазвитию и самосовершенствованию, основным показателем которой является самообразовательная компетентность. Обосновывает идею о взаимосвязи между самообразовательной компетентностью и процессом самостоятельной работы студентов. Детально рассматривает разработанную комплексную систему организации самостоятельной работы студентов. Автор предлагает внедрение теоретической модели формирования самообразовательной компетентности средствами комплексной системы организации самостоятельной работы студентов в учебный процесс с целью усовершенствования процесса и повышения эффективности формирования самообразовательной компетентности студентов.
Компетностная модель профессиональной элитарности в сфере техники и технологии.
# 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0589246
Авдеева А. П.
В статье отражены результаты эмпирического исследования, направленного на осуществление компетентностного анализа профессиональной элитарности в сфере технике и технологии. Впервые предложена компетентностная модель, разработанная в соответствии с авторской концепцией профессиональной элитарности в сфере техники и технологии. На основе проведенного компетентностного анализа были выделены основные требования, предъявляемые к уровню и качеству профессиональной деятельности элитных специалистов в сфере техники и технологии, целостно характеризующих направленность и способности элитных специалистов технического профиля деятельности. Важнейшим итогом работы явилось выделение трех основных кластеров компетентностей, отражающих специфику  профессиональной элитарности в сфере техники и технологии, включающих психологические особенности предметной деятельности, социально-организационного взаимодействия и межличностного общения.
77-48211/563161 Результаты ЕГЭ и методы повышения успеваемости студентов младших курсов инженерных вузов
# 03, март 2013
профессор Дорофеев А. А.
Выявлены дисциплины, изучении которых на первых курсах требует определенного уровня подготовленности по физике и математике в критериях ЕГЭ. Показана связь успеваемости  с комплексом подготовленности, обучаемости и мотивируемости при должной адекватности применяемых образовательных технологий и инструментария. Отмечена специфическая динамика успеваемости студентов, принятых в вуз по итогам ЕГЭ и через научно-технические олимпиады. Предложены  методы и приемы повышения успеваемости и сохранения контингента студентов младших курсов
77-48211/555888 Студенческие креативные группы и их значение в формировании навыков технического творчества
# 03, март 2013
Потапцев И. С., Бушуева В. В.
Дан анализ особенностей работы студенческих креативных групп с учетом специфики технического университета. В качестве основы использована зарубежная методика организации креативных групп на промышленных предприятиях Франции. Осуществлена существенная корректировка, доработка данной методики применительно к студенческим креативным группам. Рассмотрены две стадии разработки технических задач. Первая включает генерирование новых идей, вторая - их критическая оценка, выявление достоинств и недостатков. Выделены особенности творческого и критического подходов. Их единство необходимо для эффективной деятельности при решении технических проблем. Отмечается значимость формирования у студентов не только творческого, но и критического мышления. Использованы отечественные и зарубежные методы активизации технического творчества. Даны рекомендации по работе студенческих креативных групп.
77-48211/467932 Взаимосвязь фундаментальных и прикладных аспектов образовательного процесса
# 10, октябрь 2012
Манушин Э. А.
Определены основные проблемы существующей системы образования и пути их решения. Намечены контуры перспективной «опережающей» системы образования и основные направления ее формирования. Одним из направлений является решение проблем фундаментальности образования. При этом адекватной современной науке формой фундаментальности образования становится его коммуникативный, междисциплинарный характер, который приводит к необходимости изменения содержания образовательной и педагогической деятельности. Показано, что для развития творческих способностей студентов оптимальной является структура изучения учебной дисциплины, которая аналогична структуре научного исследования. Выявлена противоречивость подхода к модульному построению образовательных программ. Показаны особенности подготовки специалистов в области наукоемких технологий, необходимость эволюционного перехода от учебно-образовательного к научно-образовательному процессу. Приведены примеры взаимодействия фундаментальных и прикладных аспектов образовательного процесса, соответствующего предложенной методологии.
77-48211/434860 Образовательная стратегия исследовательского университета как инструмент синергии образовательного и научного пространства России.
# 05, май 2012
Медведев В. Е.
Анализируется роль исследовательских университетов в создании единого образовательного и научного пространства России и реализации современной образовательной парадигмы «образование через всю жизнь». Отмечается недостаточная проработанность проблемы непрерывного образования в последипломный период работы специалиста в научно-производственных учреждениях. Предлагаются некоторые пути ее решения.
77-48211/434633 Метод и алгоритм диагностики уровня усвоения учебного материала на основе учета семантико-логических взаимосвязей контрольных заданий
# 08, август 2012
Макаров А. В.
В настоящей статье автор анализирует актуальную задачу повышения степени объективированности результатов автоматизированных методов диагностики уровня усвоения учебного материала. Приводит ключевые недостатки существующих и широко применяемых сегодня методов диагностики. Автором выдвигается гипотеза о необходимости учета в методе диагностики семантико-логических взаимосвязей между контрольными заданиями и приводится модель контрольно-измерительного материала. Определяются формулы расчета количественной оценки качества решения контрольного задания и приводится соответствующий алгоритм ее расчета. На основе результатов выполнения разработанных метода и алгоритма делается вывод о их состоятельности.
77-48211/370538 О целеполагании в образовательном процессе
# 05, май 2012
Архипова Н. В., Медведев В. Е.
Целеполагание является важнейшим этапом при проектировании и реализации образовательного процесса. Анализируется отечественная и зарубежная структура образовательных целей и их иерархическая классификация (таксономия). Отмечается недостаточность воспитательных (аффективных) целей в образовательных программах студентов.
77-30569/362595 Технологии формирования лидерских компетенций у студентов с ограни-ченными возможностями здоровья (из опыта работы МГТУ им. Н.Э. Баумана)
# 04, апрель 2012
директор ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат технических наук, доцент. Станевский А. Г., Орешкина О. А., Сафонова Ю. А.
В статье проанализирован и обобщен авторский опыт формирования лидерских компетенций  у студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана с нарушенным слухом в специальных программах через специальные циклы дисциплин, социальные практики и проектную деятельность. Рассмотрены ключевые аспекты и технологии реализации Школы лидерства как универсального механизма формирования лидерских качеств применительно к категории   студентов образовательных учреждений ВПО и СПО, имеющих особенности по состоянию здоровья. Предложенный системный подход к формированию лидеров из социально-уязвимого контингента в условиях МГТУ им. Н.Э. Баумана - НИУ техники и технологий - является примером  реализации инновационной формы и содержания инженерного профессионального образования, его высокой гуманизации. Лидерские программы становятся необходимым элементом инженерной подготовки с позиций социальных и управленческих аспектов.
77-30569/360710 Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса
# 04, апрель 2012
Цибизова Т. Ю., Фомичев А. В.
В статье рассмотрены современные проблемы реформирования систем образования в условиях реализации Болонской декларации. На примере Германии и России дан сравнительный анализ трехуровневой системы высшего профессионального образования «бакалавр – магистр – доктор». Рассмотрены основные отличия процессов обучения в университетах Германии. Показано, что на смену традиционной концепции преподавания приходит концепция, которая в первую очередь ориентируется на учащихся и реорганизуется с позиций обучения. Согласно данной концепции, при составлении учебной программы в первую очередь определяются конечные результаты обучения.Сделан вывод о том, что при переходе России на систему высшего образования в соответствии с «Болонским процессом» необходимо проводить реформирование постепенно и осторожно , стремясь сохранить свои образовательные традиции. В центре этого процесса должен находиться студент с его потребностями к обучению.
77-30569/342803 Место профессиональной этики в системе инженерного образования
# 03, март 2012
доцент, к.ф.н. Гаврилина Е. А., Комягин Р. В.
В статье обосновывается важность включения в подготовку высококвалифицированных инженеров курсов, связанных с формированием профессионального этоса. Показано, что в современном мире инженеры часто выступают в качестве лиц, принимающих решения не только в сфере техники и технологий, но и в социальной и политической сферах. Авторы аргументируют опасность технократизма и демонстрируют способы его преодоления в рамках системы высшего технического образования еще на этапе подготовки специалистов.
77-30569/306907 Планирование индивидуально-ориентированной организации учебного процесса студентов с инвалидностью на всех курсах МГТУ им. Н.Э. Баумана на основе оказания услуг поддержки для обеспечения доступности образовательных программ технического университета
# 02, февраль 2012
директор ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат технических наук, доцент. Станевский А. Г., заместитель по учебной работе директора ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат технических наук, доцент. Крикун В. М.
В статье рассмотрены основные услуги поддержки, индивидуально обеспечивающие доступность образовательных программ технического университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по слуху. Приведены соотношения и результаты  расчета среднего объема указанных услуг в часах в неделю на одного студента инвалида.
77-30569/303288 Критерии и показатели уровней развития культуры профессионального мышления студентов
# 02, февраль 2012
Матвеева О. С.
В статье обозначена актуальность проблемы развития культуры профессионального мышления студентов; дано определение понятия «культура профессионального мышления», представлены содержательные характеристики, конкретизирующие структуру понятия. Описаны критерии, показатели, методы диагностики; дана характеристика уровней развития культуры профессионального мышления.. Также показаны результаты эксперимента на констатирующем и оценочном этапах опытно-экспериментальной работы.Приведенная в работе программа диагностики позволяет устанавливать уровни развития культуры профессионального мышления студентов. Разработанные критерии и показатели имеют теоретико-практическое значение для дальнейшего изучения проблем профессионального образования.
77-30569/301014 Состояние и развитие исследований по созданию деятельностно ориентированной теории обучения в высшей школе
# 02, февраль 2012
Фокин Ю. Г.
Первое в истории образования совместное рассмотрение всех частей и особенностей деятельностной парадигмы обучения в высшей  школе (концепции,  теории обучения и способов анализа или разработки  конкретного занятия на основе теории). Применение   теории обеспечивается разработанным впервые в практике общеобразовательной и высшей школы Процедурным справочником по реализации деятельностно-ориентированных методов обучения. Библиография авторских работ по всем этапам разработки парадигмы.
77-30569/299700 Системный подход в физическом образовании инженеров
# 02, февраль 2012
Чуев А. С.
В статье предлагается система физических величин и закономерностей, на основе которой возможно системное преподавание различных разделов физики. Автор излагает  размерностные основы построения многоуровневой (многослойной) системы физических величин, описывает принцип обнаружения и визуализации в системе закономерных взаимосвязей, приводит варианты изображений такой системы для трех физических разделов: раздел механики, раздел тепловых и излучательных величин, раздел электромагнитных величин и закономерностей.Наиболее ценным в системе является то, что пользователи системой, зная особенности ее многоуровневого строения и формальные правила обнаружения  закономерных взаимосвязей, могут легко находить связи, выражающие природные закономерности. При этом отпадает необходимость в бездумном зазубривании множества физических формул и становится  бессмысленным «умение выводить» из  одних формул – другие, что зачастую оказывается наиболее сложным и трудным в освоении физики студентами технических вузов.
77-30569/288667 Геометро - графическое образование – первая ступень формирования инженерно-технических кадров нового поколения
# 01, январь 2012
учитель черчения, Центр образования № 1498, г. Москва Анисимова Г. А., Покровская М. В.
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».Д. Дидро
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)