Другие журналы
|
Гридин Владимир Михайлович
Особенности расчётов характеристик двигателей постоянного тока со смешанным возбуждением
Инженерный вестник # 12, декабрь 2015 УДК: 621.313.2 Изложенный материал позволяет составлять алгоритмы расчётов характеристик двигателей постоянного тока (ДПТ) со смешанным возбуждением для различных условий работы, используя только каталожные данные, и проводить такие расчеты без применения итерационных процедур. Предложена зависимость относительного магнитного потока от относительного результирующего по МДС тока двух обмоток возбуждения и от якорного тока в виде квадратичной параболы. Для определения ключевых характеристик – скорости вращения вала двигателя n и якорного тока IЯ предложена система двух уравнений с двумя неизвестными – n и IЯ. Для случая, когда скорость n известна, получены выражения для напряжения на параллельной обмотке возбуждения или тока в последовательной обмотке возбуждения, которые обеспечивают известную скорость n. Приведены примеры расчетов характеристик ДПТ по каталожным данным.
Бесконтактные тахогенератор и моментный двигатель постоянного тока с двумя индукторами и однополупериодной коммутацией
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2015 УДК: 621.313.292 В рассматриваемых моментном бесконтактном двигателе постоянного тока (БДПТ) с коммутатором из трех силовых транзисторов и бесконтактном тахогенераторе постоянного тока (ТГ) с выпрямителем из трех диодов с целью уменьшения пульсации момента БДПТ и выходного напряжения ТГ применены два индуктора, числа полюсов которых отличаются в три или в два раза. В первом случае применена барабанная якорная обмотка (ЯО), а во втором – тороидальная ЯО. Для обоих случаев определены оптимальные соотношения между параметрами индукторов, при которых минимальны пульсация электромагнитного момента моментного БДПТ и выходного напряжения ТГ. Для различной формы магнитного поля в воздушном зазоре определены значения пульсации электромагнитного момента БДПТ и выходного напряжения ТГ, которые не превышают 2 %.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|