Другие журналы
|
Сапежинский М. Г.
Алгоритмы и программы расчета динамических характеристик и энергий N - сферических
электростатически взаимодействующих другом и с точками реалистических нелинейных
классических математических маятников во внешнем слабом постоянном гравитационном
поле и вязкой среде, связанных с неподвижными или электростатически взаимодействующими
движущими точками реалистическими "упругими'' нелинейными силами.
Инженерное образование #12 декабрь 2004 Разработаны алгоритмы и программы расчета динамических характеристик и энергий N
- сферических электростатически взаимодействующими друг с другом и с точками реалистических
нелинейных классических математических маятников во внешнем слабом постоянном гравитационном
поле, cвязанных с неподвижными или электростатически взаимодействующими движущими
точками реалистическими "упругими" нелинейными силами.
Феноменологические критериальные уравнения
Инженерное образование #12 декабрь 2004 Силами авторов было создано новое и разрешенная разработчиками легитимная адекватная
модификация для использования в учебном процессе созданных разработчиками прикладных
программ (на других языках программирования), а также математические модели для
выполнения студентами расчетно-графических работ на персональных компьютерах, cоответствующих
запланированным лабораторным работам.
Алгоритм расчета коэффициента прозрачности и времени перехода для различных барьеров
Инженерное образование #10 октябрь 2004 Алгоритм расчета коэффициента прозрачности и времени
перехода для различных барьеров
Сапежинский М.Г.
к.т.н., доцент МГТУ им.Н.Э.Баумана
Разработан алгоритм и программа расчета коэффициента прозрачности и времени перехода
для различных барьеров, основанный на одномерной квантово-механической
модели из решения уравнения Шредингера. Особенностью алгоритма расчета является использование
реалистических сложных потенциалов. При этом сам потенциальный барьер разбивался
на отдельные части, для каждой из которых рассчитывался коэффициент прозрачности,
в последующем эти коэффициенты суммировались
( интегрировались).
Алгоритм расчета коэффициента диффузии и вязкости в жидкоподобных 2-x мерных аргоноподобных,
неоноподобных и водородоподобных средах
Инженерное образование #11 ноябрь 2004 Разработан алгоритм и программа расчета, позволяющая вычислять коэффициент диффузии
и вязкости в жидких 2-x мерных средах. Производится сравнение с теоретическими и
расчетными результатами, полученными в приближении Аррениуса-Крамерса и Эйнтштейна-Стокса-Лэмба,
а также с квантово-механическими расчетами (квазиклассическое одномерное приближение).
Программа разработана на языке высокого уровня с использованием лицензионного программного
обеспечения, а также бесплатно распространяемого через Интернет на неограниченное
время, либо на срок до одного месяца (презентационные версии). Срок разработки программы
20 дней. С исходным текстом программы, а также с исполняемым файлом можно ознакомиться
в компьютерной лаборатории учебно-лабораторного комплекса МГТУ им. Н.Э.Баумана,а
также у автора программы.
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ЭНЕРГИИ ( ГАМИЛЬТОНИАНА ) И ДВИЖ ЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО АНАГАРМОНИЧЕСКОГО
ОСЦИЛЛЯТОРА В ЖИДКОПОДОБНОЙ 2-Х МЕРНОЙ АРГОНОПОДОБНОЙ ТЕПЛОВОЙ ‘’ВАННЕ’’
РАСТВОРИТЕЛЯ
Инженерное образование #1 январь 2005 Разработана математическая модель, алгоритм и программа расчета полной энергии (
гамильтониана ) классического анагармонического ( нелинейного ) осциллятора в жидкоподобной
2-x мерной аргоноподобной тепловой ''ванне'' растворителя при различной степени нелинейности
методом молекулярной динамики с периодическими граничными условиями.
Алгоритм расчета 3-x частичной корреляционной функции
Инженерное образование #10 октябрь 2004 Разработан алгоритм и программа расчета 3-x частичной корреляционной функции
в жидкости комбинированным методом молекулярной динамики и методом
Монте-Карло. Метод молекулярной динамики позволяет прослеживать траектории отдельных
частиц в газе, жидкости и твердом теле, между которыми действуют короткодействующие
центрально-симметричные силы притяжения и отталкивания.
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ЭНЕРГИИ ( ГАМИЛЬТОНИАНА ) И КOЛЛЕКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИСТЕМЫ N ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИ
СВЯЗАННЫХ КЛАССИЧЕСКИХ АНАГАРМОНИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МАЯТНИКОВ В ВАКУУМЕ И В
ГРАВИТАЦИОННОМ ПОЛЕ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
( ВЗГЛЯД ИНЖЕНЕРА И ПРОГРАММИСТА )
Инженерное образование #1 январь 2005 Разработана инженерная математическая модель, алгоритм и программа расчета полной
энергии ( гамильтониана ) и коллективных движений в произвольных плоскостях системы
N электростатически связанных классических анагармонических (нелинейных) математических
маятников без трения в вакууме и в гравитационном поле у поверхности Земли методом
молекулярной динамики.
международный семинар ООН c участием экспертов «Динамическое социально-экономическое развитие России в контексте мировых целей тысячелетия»
Инженерное образование #11 ноябрь 2004 В рамках 1-й международной конференции «Стратегии динамического развития , единство самоорганизации и управления»,проходившей 16-18 июня 2004 года в Москве в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, проходил международный семинар ООН c участием экспертов «Динамическое социально-экономическое развитие России в контексте мировых целей тысячелетия» по программе развития организации объединенных наций по проблемам ускоренного развития в области обеспечения всеобщего начального образования, ликвидации неравенства между полами в сфере начального и среднего образования и преодоления неравенства на всех уровнях образования, проблемам нарастания несоответствия кровня управленческого мышления задачам динамично изменяющейся действительности, проблемам наркомании и ВИЧ.
Образовательная стратегия профессиональной подготовки кадров по высшей математике
и смежным дисциплинам
Инженерное образование #6 июнь 2004 Подготовке по высшей математике всегда уделялось большое внимание в высшей школе.
Из-за дефицита научно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала (инженеры,
лаборанты и программисты) в государственных высших учебных заведениях многие преподаватели
вынуждены брать дополнительную нагрузку (дополнительные часы и группы) , а также
выполнять смежные работы. При этом качество проведения занятий и лабораторных работ
зависит не только от педагогического опыта и мастерства , базового и дополнительного
профессионального образования, степени владения смежными профессиями , другими навыками
работы (предполагается что эти необходимые качества у преподавателя есть), но и
от других важных причин.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|