Другие журналы

Домников Александр Сергеевич

Рациональное упорядочение модулей учебного курса
Инженерное образование # 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0710096
В работе рассматривается задача построения рационального упорядочения модулей электронного курса. Для решения этой задачи используется информация, которая задается экспертной структурой предпочтений или гипертекстовой структурой на множестве модулей. Для обработки экспертной структуры  применяется аппарат теории бинарных отношений. Предлагается математическая модель для обработки сильносвязанных фрагментов экспертной структуры, которая основана на разбиении множества модулей на классы толерантности. Задача поиска порядковой аппроксимации гипертекстовой структуры сводится к задаче о покрытии наименьшего веса для матрицы, задающей инцидентность дуг и контуров графа предпочтений.
77-48211/656610 Интеллектуальный анализ данных в электронных обучающих системах
Инженерный вестник # 12, декабрь 2013
Обсуждаются проблемы, связанные с широким распространением электронных обучающих систем. Показано, что современные системы e-learning не имеют полноценных обратных связей между обучаемым и средствами обучения. Такая связь может быть организована на основе скрытой информации, которая хранится в многочисленных текстовых источниках и базах обучающей системы. Описывается технология извлечения скрытых данных, Рассматриваются наиболее популярные модели документов и меры близости, которые используются для кластеризации документом единой тематики.
Система управления знаниями ВУЗа
Инженерное образование # 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0581872
В 2012 году в МГЮА им. Кутафина была проведена научно-исследовательская работа, одной из задач которой ставилось определение перспектив применения в вузе системы управления знаниями. В последние годы, многими авторами признавалось большое значение этому направлению развития информатизации в целом, и в образовании в частности. После анализа существующего опыта, коллективом авторов НИР был определен перечень наиболее перспективных и успешных проектов, в той или иной степени, реализованных с использованием технологий СУЗ. Особо можно отметить систему генерации образовательного контента, разработанную в МГТУ им. Баумана, под руководством И.П. Норенкова. Именно направление, позволяющее существенно повысить эффективность разработки и (особенно) актуализации электронных образовательных ресурсов, в перспективе позволит создать в вузах единые предметные области, которые в свою очередь откроют на практике дорогу новым технологиям обучения, базирующимся на проектных и междисциплинарных формах учебного процесса. В статье описывается проблема обеспечения ЭОР в вузе и подходы, позволяющие ее решить. Рассматривается ряд возможных сценариев формирования, визуализации и применения баз знаний.
Преобразование Лапласа-Стилтьеса времени соединения двух таблиц в параллельной системе баз данных
Инженерное образование # 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0390320
В статье анализируется процесс соединения таблиц в параллельной базе данных (ПСБД). Выводятся преобразования Лапласа-Стилтьеса (ПЛС) времени соединения двух таблиц методами NLJ и HJ в ПСБД. Учитывается случайный характер числа записей соединяемых таблиц, фрагментацию таблиц по узлам системы, фильтрация записей этих таблиц, вероятность совпадения значений атрибутов соединения,  варианты размещения хэш-таблицы в оперативной памяти, а также параметры межпроцессорного обмена записями между узлами ПСБД. Приводится производящая функция результирующего числа записей, полученных после соединения таблиц в каком-либо узле.
Тестовый метод контроля качества обучения и критерии качества образовательных тестов. Обзор
Инженерное образование # 04, апрель 2011
DOI: 10.7463/0411.0184741
В работе рассмотрены общие вопросы, связанные с тестовым методом контроля качества обучения, а также различные способы классификации тестов и тестовых заданий. Дан обзор основных критериев оценки надежности, валидности, трудности и дискриминативности тестов. Предложен ряд мер валидности теста по плотности покрытия, основанных на модели знаний предметной области изучаемой дисциплины в виде семантической сети.
История самолетов
Инженерное образование #6 июнь 2004
17 декабря 1903 года неуклюжая этажерка братьев Райт впервые поднялась в воздух. За прошедшие сто лет развития авиации было создано огромное количество типов самолетов, среди них можно выделить несколько десятков выдающихся машин, оказавших большое влияние на развитие авиации и даже на ход мировой истории.
Инженерная эволюция
Инженерное образование #1 январь 2004
На Западе выход из создавшейся ситуации нашел как всегда рынок. Спрос на инженеров-эксплуатационников и инженеров-проектировщиков привел к внедрению двухступенчатой схемы подготовки специалистов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)