Другие журналы
|
Семин Вячеслав Михайлович
Алгоритмические и психологические аспекты при изучении дисциплины «Информатика»
Инженерный вестник # 05, май 2016 УДК: 004.85.159 В статье «Алгоритмические и психологические аспекты при изучении дисциплины «Информатика» рассматривается влияние психологических личностных качеств в усвоении процессов алгоритмизации и программирования. Особенностью данной статьи является попытка обратить внимание преподавателей на необходимость выделения в изучаемых дисциплинах таких базовых знаний и понятий, которые способствовали бы у студентов развитию продуктивного метода мышления. Такой подход иллюстрируется на примере изучения процессов алгоритмизации и программирования. Успех усвоения материала курса определяется не только подготовкой студента, но и психологическими личностными качествами студента. Авторы отмечают, что профилирующие личностные качества с одной стороны способствуют более быстрому усвоению процессов алгоритмизации и программирования, а с другой стороны сформировавшиеся навыки в этом направлении приводят к изменению психологических личностных качеств. Статья может быть полезна аспирантам, проводящим педагогическую практику, и молодым преподавателям.
Программный инструментарий моделирования потоков в сетях в Visual C++
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015 УДК: 519.682 В статье рассматриваются актуальные задачи автоматизации процесса моделирования потоков в сетях. Программный инструментарий реализован в среде Visual C++ на основе технологии паттернов проектирования, что обеспечивает его применение для различных моделей предметной области. Разработанные авторами шаблоны представляют базовые программные реализации вычислительных методов решения оптимизационных задач в сетях независимо от конкретной модели описания звеньев реальной системы и системы поиска. Для описания формальных моделей реальных систем применяется аппарат теории графов На основе методов, использующих стратегии поиска в графах, реализован модифицированный алгоритм поиска дополняющих путей, позволяющий повысить эффективность процедур поиска. Программный инструментарий разработан с целью его практического применения и может быть использован и в процессе обучения студентов.
Важные этапы изучения основ программирования
Инженерный вестник # 12, декабрь 2014 УДК: 004.423.4 Опыт преподавания различных языков программирования, изучаемых в курсе «Информатика», показывает, что формальное знание правил работы конструкций языка и синтаксически правильное их использование в тексте программы, даже при понимании алгоритма решения задачи, не всегда позволяет студенту создать работающую программу. Особенно это свойственно студентам, которые первый раз изучают программирование. В статье рассматривается способ создания тестов и их использование для контроля знаний правил работы не отдельно взятого оператора, а группы операторов в их совокупности с другими операторами программы. Предложена методика создания и использования тестов, созданных на основе уже известных алгоритмов, для обучения практике применения отладочных программ.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|