Другие журналы

Богачев Василий Николаевич

Определение оптимальных параметров привода механизма подъёма капсулы смотровой башни
Инженерный вестник # 02, февраль 2017
УДК: 621.825
В статье рассматривается механизм вертикального перемещения пассажирской капсулы аттракциона "Башня кругового обзора". Для уменьшения статической мощности электродвигателя механизма необходимо уменьшить разность масс полезного груза и противовеса, что возможно только за счёт увеличения массы противовеса и, следовательно, увеличения динамической мощности. Приравнивая выражения для статической и динамической мощностей, получена формула для определения массы противовеса, при которой статическая и динамическая мощности близки по величине, то есть оптимального значения массы противовеса.
К выбору электродвигателя механизмов горизонтального перемещения с учетом неустановившегося процесса при пуске
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2015
УДК: 621.86/87
При определении мощности электродвигателя механизмов горизонтального перемещения грузоподъемных машин с гибким подвесом груза следует учитывать неустановившееся движение при пуске для предотвращения раскачивания груза и снижения динамических нагрузок. С учетом пусковых характеристик двигателя, инерционных нагрузок вращающихся, перемещающихся масс получено универсальное уравнение неустановившегося движения при пуске. Использование этого уравнения позволяет оценить влияние различных факторов (ускорение при разгоне двигателя, номинального момента и загрузки двигателя по мощности) на время пуска и выбрать двигатель оптимальной мощности, не увеличивая продолжительность переходного процесса при пуске.
Расчет мощности электродвигателя механизмов с большими инерционными массами и малыми моментами статического сопротивления
Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация # 05, октябрь 2015
DOI: 10.7463/aplts.0515.0821924
С. 1-12
Расчётно-экспериментальная оценка надёжности деталей резьбовых соединений при низких температурах
Инженерный вестник # 07, июль 2015
УДК: 621.882
Отказы машин, работающих в условиях Крайнего Севера, часто связаны с хрупкими разрушениями их деталей. Надежность и работоспособность деталей машин при низких температурах зависит не только от их прочностных характеристик, но в значительной мере и от их характеристик пластичности и склонности их к хрупкости. Проведенные испытания резьбовых деталей показали существенную зависимость характера разрушения от диаметра стержня резьбовой детали, наклепа поверхности резьбы, характера действующей нагрузки. Предлагается при проектировании резьбовых соединений, работающих при низких температурах, определять температурный порог хрупкости, используя базовое значение порога хрупкости, полученное при испытании резьбовых деталей в виде болтов с резьбой М12, выполненных из стали 45 с нарезанной резьбой, и введением поправок, учитывающих конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы. Хрупкое разрушение такой детали исключено, если её температурный порог хрупкости с учетом указанных факторов окажется ниже температуры эксплуатации.
Определение условия равнопрочности упругих элементов в упруго-компенсирующей лепестковой муфте
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 621.825
Упруго-компенсирующие лепестковые муфты, применяемые при повышенных смещениях валов, обладают невысокой нагрузочной способностью. Для увеличения нагрузочной способности применяют комплекты из нескольких концентричных лепестков. При работе муфты деформации разноразмерных лепестков неодинаковы, следовательно неодинаковы возникающие в лепестках напряжения. Раскрывая статическую неопределимость, определены силовые факторы, действующие на конец лепестка, получивший перемещение, и напряжения в лепестке от действия этих силовых факторов. В результате анализа величины напряжений в лепестках получено соотношение для определения таких значений модулей упругости материалов лепестков, при которых выравниваются напряжения в упругих элементах.
Упругие муфты с регулируемой жёсткостью
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 621.825
Резонансные крутильные колебания можно предотвратить, правильно подобрав крутильную жёсткость упругой муфты, соединяющей узлы машины. В данной статье рассмотрены три конструкции упругих муфт, обеспечивающие плавное регулирование крутильной жёсткости. Показано, что крутильную жёсткость упругих муфт можно изменять в достаточно широком диапазоне. По расчётам наиболее широкий диапазон регулирования крутильной жёсткости обеспечивает муфта с возможностью изменения мест закрепления на полумуфтах кольцеобразных стальных упругих элементов (или упругого элемента в виде стальной винтовой пружины, свёрнутой в тор).
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)