Другие журналы
|
Бокарев Святослав Геннадьевич
Разработка методики получения характеристики φ(S)-диаграммы в тяговом режиме на основе экспериментальных данных, полученных в тормозном режиме
Молодежный научно-технический вестник # 03, март 2014 УДК: 629.1.07 В теории движения колесных машин для оценки предельных возможностей по сцеплению и при разработке антиблокировочных и антипробуксовочных систем применяются φ(S)-диаграммы. Как правило, для расчетов используются экспериментальные данные, полученные при дорожных и стендовых испытаниях колесных машин в тормозном режиме. При отсутствии информации, ряд авторов предлагает φ(S)-диаграмму, полученную в тормозном режиме, использовать в тяговом режиме, развернув ее симметрично относительно нуля, на том основании, что силовое нагружение шины в тяговом и тормозном режиме идентично, так как при этом меняется только направление продольной реакции в пятне контакта шины с дорогой. Численные значения на диаграмме φ(S) сильно зависят от начальной скорости торможения машины. При нестационарных режимах в сравнении со стационарными заметно изменяется характер φ(S)-диаграммы. В представленной работе показано, что характер φ(S)-диаграммы зависит от трибологических характеристик контакта, которые в совою очередь определяются тепловыми процессами. В работе приведена методика получения φ(S)-диаграммы в тяговом режиме на основании экспериментальных данных, полученных в тормозном режиме.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|