Другие журналы
|
Панина Галина Владимировна
77-48211/644841 Социально-гуманитарная компонента высшего технического образования
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2013 Подчеркивается роль гуманитарного образования в высшей технической школе как фактора, формирующего профессиональную культуру специалиста. Исследуется понятие профессиональной компетентности, неотъемлемыми чертами которой являются личностные и социальные компетенции. Определены элементы профессионализма, в формировании которых большое значение имеют социально-гуманитарные дисциплины. Показана роль этих дисциплин в развитии идеалов и ценностей студентов – будущих инженеров. Проведен сравнительный анализ ценностных ориентаций нескольких поколений студентов. Выявлены ценностные трансформации, связанные с изменением социальных отношений. Обосновывается тезис о возрастающей роли социально-гуманитарных дисциплин в высшем профессиональном образовании и формировании нового образовательного пространства.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|