Другие журналы
|
Зубов Николай Евгеньевич
Прикладные вопросы разработки бортовой лазерной локационной аппаратуры
Инженерное образование # 09, сентябрь 2015 DOI: 10.7463/0915.0811999 C. 81-105
Определение углового положения космического аппарата в режиме орбитальной стабилизации по результатам измерений датчика угловой скорости
Инженерное образование # 09, сентябрь 2015 DOI: 10.7463/0915.0802772 С. 69-80
Исследование эффективности и оптимизация параметров лазерного локационного прибора для измерения скорости сближения космических аппаратов
Инженерное образование # 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0712240 Для замены ручных лазерных дальномеров на борту транспортных космических аппаратов разрабатывается лазерный дальномер-скоростемер (ЛСДК). С использованием обобщенной функции эффективности была выполнена оценка характеристик ЛСДК, показывающая, что ЛСДК имеет наибольшую эффективность по сравнению с существующими аналогами. В результате анализа зависимости точности измерения скорости и надежности лазерного источника ЛСДК получены множества Парето, позволяющие осуществить оптимизацию режима работы прибора. Проведены энергетические расчеты для дальности измерений 5 км по космическому комплексу со сложной конфигурацией типа Международной космической станции. Рассмотрено использование геометрического фактора для защиты фотоприемного устройства от перегрузки при засветке близкорасположенного уголкового отражателя. Представлены результаты оценки эффективности с использованием обобщенной функции для лазерных источников разных типов, которые могут быть использованы в ЛСДК.
Выбор лазеров для увеличения дальности бортовых локационных систем космических аппаратов
Инженерное образование # 08, август 2013 DOI: 10.7463/0813.0609292 Цель работы состоит в анализе возможностей и выборе лазерных источников для бортовых лазерных локационных систем (ЛЛС) космических аппаратов (КА), предназначенных для локации по диффузно отраженному сигналу и по уголковым отражателям (УО). Приведены характеристики полупроводниковых, твердотельных и волоконных лазеров. Выполнена энергетическая оценка дальности бортовых ЛЛС в импульсном и непрерывном режиме излучения с использованием лазеров разных типов. Показано, что увеличение дальности ЛЛС по диффузно отраженному сигналу до 10 километров обеспечивается с использованием волоконных лазеров, а для дальности более 10 километров уже необходим переход на твердотельные лазеры. Проведена оценка влияния параметров УО на дальность ЛЛС. Полученные в работе результаты могут использоваться при разработке бортовых ЛЛС для перспективных КА.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|