Другие журналы
|
Бахмутов Сергей Васильевич
Разработка развозного гибридного автомобиля с использованием отечественных компонентов
Инженерное образование # 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0715911 В статье рассмотрены перспективы создания среднетоннажных развозных автомобилей с комбинированными энергетическими установками с использованием компонентов российского производства. Описываются преимущества и недостатки различных схем КЭУ. Дается обоснование применения последовательно-параллельной схемы КЭУ на автомобилях. Производится выбор компонентного состава КЭУ. Проводится серия вычислительных экспериментов и по итогам выбирается стратегия управления силовой установкой. Обосновывается необходимость применения стендовых установок для проведения экспериментальных исследований. В заключении делается вывод возможности разработки и изготовления КЭУ силами отечественной промышленности.
Совершенствование процесса рекуперации энергии гибридного автомобиля
Инженерное образование # 07, июль 2013 DOI: 10.7463/0713.0588384 В статье проведен анализ различных систем рекуперации энергии гибридных автомобилей. Сделаны выводы о несовершенстве существующих технических решений, описаны принципы выбора накопителя, удовлетворяющего по своим эксплуатационным характеристикам требованиям гибридного автомобиля. Описана конструкция экспериментального автомобиля с КЭУ. Разработан алгоритм работы автомобиля с КЭУ при его движении в городском цикле с учетом баланса энергии в накопителе. В результате экспериментальных исследований автомобиля с КЭУ авторы статьи подтвердили на практике имеющиеся ограничения, связанные с установленными на автомобиль накопителем энергии и электрическими компонентами. Кроме того, указаны требования, которым должен удовлетворять «идеальный» аккумулятор электрической энергии.
Совершенствование методики решения многокритериальных параметрических задач по заданным критериям качества и программного обеспечения как основы центра компетенции оптимального проектирования автотранспортной техники
Инженерное образование # 06, июнь 2013 DOI: 10.7463/0613.0577818 Описана проектная технология решения многокритериальных параметрических оптимизационных задач в области автотранспортной техники, в основе которой заложен двухэтапный подход: Этап 1. Оптимизация рабочих характеристик узлов и агрегатов автомобиля, представленных обобщенным описанием. Этап 2. Оптимизация конструктивных параметров узлов и агрегатов реальных конструкций. При этом рабочие характеристики узлов и агрегатов необходимо приблизить к «оптимальным», найденным на предыдущем этапе. Представлены объекты испытаний (двух и трехосные автомобили), используемые для проверки математического описания. Разработан прикладной программный комплекс STABCON 2.0 для решения проектных и доводочных задач в области автомобилестроения. Программный комплекс отличается универсальностью и может быть адаптирован для решения проектных задач в области автомобильной техники, не ограниченной только свойствами управляемости и устойчивости. При этом конструктор может использовать ранее созданные модели. Сделан вывод о необходимости создания Центра компетенции для обучения и оказания содействия в решении задач оптимального проектирования специалистам отрасли.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|