Другие журналы
|
Соловьев Владимир Алексеевич(ФН7)
Верификация и анализ возможности применения виртуальных электроизмерительных приборов при схемотехническом моделировании электротехнических устройств с импульсным потреблением постоянного тока в среде NI MULTISIM 10.1
Инженерное образование # 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764109 С. 311-325
Анализ и моделирование тяговых вентильных электроприводов большегрузных автономных транспортных средств
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2014 УДК: 62-83: 621.333 Рассмотрены особенности тяговых вентильных электроприводов большегрузных автономных транспортных средств. Показано, что для объективного сопоставления характеристик и обоснованного выбора типа привода в каждом конкретном случае целесообразно использовать имитационные модели, адекватно учитывающие энергетические, тепловые и электромагнитные процессы в двигателе, сформулированы требования к таким моделям. Предложены варианты построения имитационных моделей тяговых вентильно-индукторных электроприводов с самовозбуждением, а также вентильных электроприводов на базе синхронных машин с постоянными магнитами и переключением используемого числа витков фазных обмоток для расширения диапазона регулирования скорости. Обоснована обобщенная модель тягового электропривода, которая отражает его наиболее характерные статические и динамические свойства. Даны примеры практического использования разработанных моделей.
Регулируемый электропривод с непрерывным токовым управлением вентильным двигателем
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014 УДК: 62-83.621.313.13 Представлена структурная схема разработанного регулируемого электропривода с непрерывным токовым управлением вентильным двигателем (ВД) с магнитоэлектрическим возбуждением. Электропривод содержит два объекта управления, одним из которых является непосредственно ВД, а другим импульсный регулятор постоянного напряжения, используемый в качестве энергорегулирующего элемента ВД. Каждый из них управляется отдельными системами автоматического управления (САУ), взаимосвязанными между собой. Рассмотрены особенности автоматического формирования алгоритмов синтеза напряжения управления импульсным регулятором постоянного напряжения, обеспечивающего минимально возможные средние потери мощности в силовых транзисторах коммутатора при пуске ВД, в двигательном режиме во всем диапазоне изменения частоты вращения, при торможении противовключением и при динамическом торможении.
Дифференцирующие трансформаторы в тахометрических устройствах вентильных электроприводов
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013 DOI: 10.7463/0913.0617210 Обосновано применение трансформаторов в качестве дифференцирующих элементов тахометрического устройства следящего вентильного электропривода с синусно-косинусным датчиком положения ротора электродвигателя. Рассмотрена возможность линеаризации выходной характеристики этого тахометрического устройства подключением компенсирующих конденсаторов к вторичным обмоткам дифференцирующих трансформаторов. Определена емкость компенсирующих конденсаторов. Предложен метод анализа пульсаций выходного напряжения тахометрического устройства с дифференцирующими трансформаторами и определения их относительной амплитуды. Представлены результаты экспериментальных исследований тахометрического устройства с дифференцирующими трансформаторами.
Моделирование тягового генератора и стенда для его испытания
Инженерное образование # 03, март 2013 DOI: 10.7463/0313.0542271 Обоснована целесообразность применения в комплекте тягового электрооборудования большегрузных транспортных средств тягового генератора на основе девятифазной синхронной электрической машины с постоянными магнитами и замкнутой обмоткой и неуправляемого выпрямителя. При помощи разработанных имитационных моделей тягового генератора и испытательного стенда исследовано влияние коммутационных процессов в выпрямителе генератора на его статические и динамические характеристики. Дан анализ приведенных результатов моделирования и испытания опытного образца тягового генератора. Изложены рекомендации по использованию имитационных моделей тягового генератора при его проектировании и моделировании совместной работы с двигателем внутреннего сгорания.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|