Другие журналы

Шумилов Игорь Серафимович

Температура рабочей жидкости авиационных гидросистем
Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация # 02, апрель 2016
DOI: 10.7463/aplts.0216.0837432
С. 51-75
Математическое моделирование системы торможения колёс шасси магистрального самолёта
Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация # 01, февраль 2016
DOI: 10.7463/aplts.0116.0821017
С. 24-42
Гидравлические системы управления механизацией крыла самолета. Опыт их создания.
Инженерный вестник # 01, январь 2015
УДК: 629.7.064(075)
Аннотация. В настоящее время нашли широкое применение системы управления механизацией крыла (СУМК) с электрогидравлическими приводами, получающими энергию от централизованных гидравлических систем самолёта и обеспечивающими необходимые требования по надежности и безопасности полетов, создание которых проводится в соответствии с Авиационными Правилами АП-25 и Руководство по предотвращению авиационных происшествий ИКАО. В статье кратко представлен опыт работ по созданию рулевых приводов СУМК, конструкция которых должна была обеспечивать надежность и безопасность полета самолета в соответствии с требованиями Норм летной годности самолетов (НЛГС). Конструкция рулевых приводов СУМК постоянно совершенствовалась параллельно с развитием НЛГС и в настоящее время РП последнего поколения соответствует требованиям АП-25. Силовые исплолнительные механизмы с шарико-винтовыми преобразователями нашли широкое применение в СУМК. В статье приведена методика рассчета шарико-винтовых преобразователей.
Применение авиационных правил АП25 при создании гидравлических систем управления стационарными и мобильными объектами
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2014
УДК: 629.039.58
Применение авиационных правил АП25 при создании гидравлических систем управления стационарными и мобильными объектами Анализ гидравлических систем управления (ГСУ) стационарными и мобильными объектами (СМО) представляет собой важнейший этап в создании ГСУ, начиная от решения обликовых задач по ГСУ и кончая конструкторскими решениями по ГСУ и её элементам, который проводится с учётом требований к ГСУ, и имеет основной целью обеспечение заданной надёжности ГСУ и безопасности эксплуатации СМО. В статье рассмотрены конструктивные требования к конструкции гидравлической системы управления СМО, основные конструктивные требования к гидравлической системе (ГС) СМО, надёжность гидравлической системы управления СМО, конструктивные мероприятия по предупреждению отказов гидроприводов и ГСУ СМО и приведены краткие рекомендации. Надёжность ГСУ СМО и безопасность ее работы целесообразно приравнивать (или быть выше в зависимости от назначения СМО) к надёжности и безопасности современных аэробусов. Крайне целесообразно вести проектирование ГСУ СМО в соответствии с хорошо отработанными и прошедшими длительную проверку на огромном парке воздушных судов Авиационными правилами АП25 и Руководством по предотвращению авиационных происшествий ИКАО. Это позволит снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, а в ряде случаев даже избежать появления тяжелых катастроф на СМО в будущем.
Рабочие жидкости авиационных гидросистем, их свойства.
Инженерное образование # 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0705577
В статье рассматривается рабочие жидкости, которые применяются в настоящее время в отечественной и мировой практике для авиационных гидросистем (АГС). В авиационной практике применяется достаточно широкий перечень жидкостей. Выбор конкретной жидкости определяется конструктором для конкретного самолёта на основании технических требований к нему. Рабочие жидкости должны иметь заданные свойства, которые представлены в статье, а именно: смазочные свойства; стабильность физико-химических характеристик при эксплуатации и хранении; низкотемпературные свойства; приемлемую температуру застывания; совместимость с материалами агрегатов и элементов гидросистем; теплопроводность; высокая жёсткость; минимальная низкий коэффициент объёмного расширения; пожаро-взрывобезопасность; невысокая плотность; должна иметь хорошие диэлектрические свойства; хорошо противостоять диструкции молекул; иметь хорошие антикоррозионные и антиэрозионные свойства; не создавать условия для возникновения электрокинетической эрозии золотниковых и др. прецизионных устройств и ряд др. свойств.
Возможные пути снижения массы системы управления рулями самолёта
Инженерное образование # 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0531715
В настоящее время снижение массы системы управления рулями (СУР) самолёта продолжает быть актуальной задачей конструкторов, которая может решаться как структурными методами построения СУР, так и путём подбора оптимальных параметров отдельных элементов СУР, не снижая при этом необходимый уровень надёжности и безопасности полётов и обеспечивая требования норм лётной годности (АП25), включая влияние на безопасность полётов так называемого «человеческого фактора». В СУР с этой целью можно рассмотреть и оценить возможность снижение массы, проанализировав элементы СУР и систему в целом: рычаги управления и устройства их загрузки; дистанционную передачу сигналов; рулевые приводы; оптимизация по массе геометрии ряда элементов СУР; системы энергопитания СУР. По каждому из этих направлений в статье приведены анализ и необходимые рекомендации для проектировщиков СУР.
Агрегаты хранения жидкости авиационных гидросистем.
Инженерное образование # 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/0113.0513812
В статье приведены схемы и конструкции гидравлических баков открытого и закрытого типов, применяемых на пассажирских и маневренных самолетах. Приведена методика расчета необходимого объема жидкости для гидравлических баков открытого и закрытого типов с учетом всех режимов полета, включая полет с отрицательной перегрузкой. Приведена также методика расчета оптимальной по весу геометрии бака, схема системы наддува бака открытого типа от баллона с сухим воздухом высокого давления и резервным наддувом от системы кондиционирования воздуха салона самолёта, схема подключения и конструкция дренажного бака.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)