Другие журналы

Зузов Валерий Николаевич

Сравнительный анализ влияния кузовов Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry 2014 года на пассивную безопасность при ударе сзади в рамках методики создания автомобильных кресел, отвечающих требованиям пассивной безопасности
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016
УДК: 629.113
В работе поставлена задача оценить степень влияния параметров кузова на пассивную безопасность при ударе сзади. С этой целью созданы конечно-элементные модели двух разных автомобилей, в которых установлено кресло с манекеном. С помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS,Femap и LS DYNA) проведена оценка параметров пассивной безопасности применительно к данным сидениям в составе автомобиля по требованиям Правил ЕЭК ООН и EURO NCAP. Выполнено сравнение результатов расчетов при ударе тележкой сзади по автомобилям Chriseler Grand Voyager III и Toyota Camry2014. Проведенные расчеты позволили выполнить оценку степени влияния кузова автомобиля на параметры пассивной безопасности при ударе сзади.
Разработка конечно-элементных моделей автомобильных кресел с пассивными подголовниками, отвечающих требованиям пассивной безопасности
Инженерное образование # 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0706991
В работе созданы конечно-элементные модели автомобильных кресел с пассивными подголовниками трех уровней сложности, выполнен их анализ с позиций оценки погрешностей моделирования и соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №25. Рассмотрены основные принципы разработки конечно-элементных моделей подголовников и автомобильных кресел разных уровней сложности. Проведена оценка данных моделей с точки зрения погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS, Femap и LS DYNA). Проведенные расчёты на базе МКЭ, дали возможность проанализировать большой массив информации о процессе аварийного нагружения, необходимой для проведения расчётной оценки безопасности кресел легковых автомобилей в случае удара по автомобилю сзади.
Анализ влияния конструктивных факторов кабины на пассивную безопасность грузовых автомобилей при ударе по передним стойкам
Инженерное образование # 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0636798
Целью данной статьи является разработка путей совершенствования конструкции кабины грузового автомобиля при ударе по передним стойкам с целью повышения харак-теристик пассивной безопасности. По результатам расчёта оцениваются максимальные перемещения основных эле-ментов конструкции, остаточное жизненное пространство и проводится анализ поведения дверных проёмов, оконных проёмов, стоек, лонжеронов, остальных элементов кабины и др. При этом конструкция испытывает контакт, потерю устойчивости, смятие, изгиб, появление пластических шарниров. Для совершенствования конструкции были выявлены наиболее податливые участки и места пластических шарниров. В качестве косвенного оценочного параметра жесткости кабины в целом помимо рекомендованного жизненного пространства предлагаем использовать ускорение центра масс манекена, максимальное значение которого в определённый интервал времени так же регламентировано. На основе всестороннего анализа влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при ударе по стойкам были разработаны изменения в конструкцию кабины автомобиля (увеличение толщины основных деталей дверей кабины, введение локальных накладок, пеноалюминия внутрь стоек кабины грузового автомобиля), которые позволили повысить пассивную безопасность автомобиля.
Анализ влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при фронтальном ударе
Инженерное образование # 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0580257
Целью данной статьи является анализ влияния конструктивных факторов кабин грузовых автомобилей на параметры, влияющие на пассивную безопасность (двери, панелиобшивки, применение пеноалюминия и др.). По результатам расчёта оцениваются максимальные перемещения основных элементов конструкции, остаточное жизненное пространство и проводится анализ поведения дверных проёмов, оконных проёмов, стоек, лонжеронов, остальных элементов кабины и др. При этом конструкция испытывает контакт, потерю устойчивости, смятие, изгиб, появление пластических шарниров. Для совершенствования конструкции были выявлены наиболее податливые участки и места пластических шарниров. В качестве косвенного оценочного параметра жесткости кабины в целом помимо рекомендованного жизненного пространства предлагаем использовать ускорение центра масс манекена, максимальное значение которого в определённый интервал времени так же регламентировано. На основе всестороннего анализа влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при фронтальном ударе были разработаны  изменения в конструкцию кбины автомобиля, которые позволили повысить пассивную безопасность автомобиля.
Проблема создания конечно-элементных моделей автомобильных кресел с активными подголовниками, отвечающими требованиям пассивной безопасности
Инженерное образование # 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0578993
В работе созданы рациональные конечно-элементные модели подголовников и автомобильных кресел, выполнен их анализ с позиций оценки погрешностей моделирования и соответствия требованиям норм ЕЭК ООН №25. Проведена оценка данных моделей с точки зрения погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS, Femap и LS‑DYNA). Проведенные расчёты на базе МКЭ, дали возможность проанализировать большой массив информации о процессе аварийного нагружения, необходимой для проведения расчётной оценки безопасности кресел легковых автомобилей в случае удара по автомобилю сзади.
Решение проблемы создания конечно-элементных моделей для проектирования автомобильных кресел с активными подголовниками, отвечающими требованиям пассивной безопасности
Инженерное образование # 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0574693
В работе созданы рациональные конечно-элементные модели подголовников и выполнен их анализ с позиций оценки погрешностей моделирования и соответствия требованиям норм ЕЭК ООН №25. Проведена оценка данных моделей с точки зрения погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS, Femap и LS-DYNA), а также влияния свойств материалов, из которых изготовлен подголовник, на результаты решения. Расчёты на базе МКЭ дают возможность получения всего массива информации о процессе аварийного нагружения, необходимого для проведения расчётной оценки безопасности кресел легковых автомобилей в случае задних столкновений.
Особенности построения конечно-элементных моделей кабин для исследования пассивной безопасности при ударе в соответствии с правилами ЕЭК ООН №29
Инженерное образование # 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0542301
В работе разработаны рациональные конечно-элементные модели кабин грузовых автомобилей для исследований пассивной безопасности при ударном нагружении, осуществлённом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, проведена оценка их с позиций погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), а также влияния конструктивных факторов на результаты решения (двери, панели обшивки и др.). Расчёты на базе МКЭ дают возможность получения всего массива информации о процессе аварийного нагружения, необходимого для проведения расчётной оценки пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей.
Особенности моделирования каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей при исследовании пассивной безопасности
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0486675
В работе разработаны конечно-элементные модели разного уровня тонкостенных каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей с учетом особенностей конструкции, проведено исследование поведения их при ударе, осуществляемом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, оценены полученные результаты расчетов с позиций погрешностей и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), на основе которой предложены рациональные конечно-элементные модели.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)