Другие журналы

Шабан Бассем Али

Анализ влияния конструктивных факторов кабины на пассивную безопасность грузовых автомобилей при ударе по передним стойкам
Инженерное образование # 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0636798
Целью данной статьи является разработка путей совершенствования конструкции кабины грузового автомобиля при ударе по передним стойкам с целью повышения харак-теристик пассивной безопасности. По результатам расчёта оцениваются максимальные перемещения основных эле-ментов конструкции, остаточное жизненное пространство и проводится анализ поведения дверных проёмов, оконных проёмов, стоек, лонжеронов, остальных элементов кабины и др. При этом конструкция испытывает контакт, потерю устойчивости, смятие, изгиб, появление пластических шарниров. Для совершенствования конструкции были выявлены наиболее податливые участки и места пластических шарниров. В качестве косвенного оценочного параметра жесткости кабины в целом помимо рекомендованного жизненного пространства предлагаем использовать ускорение центра масс манекена, максимальное значение которого в определённый интервал времени так же регламентировано. На основе всестороннего анализа влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при ударе по стойкам были разработаны изменения в конструкцию кабины автомобиля (увеличение толщины основных деталей дверей кабины, введение локальных накладок, пеноалюминия внутрь стоек кабины грузового автомобиля), которые позволили повысить пассивную безопасность автомобиля.
Анализ влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при фронтальном ударе
Инженерное образование # 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0580257
Целью данной статьи является анализ влияния конструктивных факторов кабин грузовых автомобилей на параметры, влияющие на пассивную безопасность (двери, панелиобшивки, применение пеноалюминия и др.). По результатам расчёта оцениваются максимальные перемещения основных элементов конструкции, остаточное жизненное пространство и проводится анализ поведения дверных проёмов, оконных проёмов, стоек, лонжеронов, остальных элементов кабины и др. При этом конструкция испытывает контакт, потерю устойчивости, смятие, изгиб, появление пластических шарниров. Для совершенствования конструкции были выявлены наиболее податливые участки и места пластических шарниров. В качестве косвенного оценочного параметра жесткости кабины в целом помимо рекомендованного жизненного пространства предлагаем использовать ускорение центра масс манекена, максимальное значение которого в определённый интервал времени так же регламентировано. На основе всестороннего анализа влияния конструктивных факторов на пассивную безопасность кабины грузового автомобиля при фронтальном ударе были разработаны  изменения в конструкцию кбины автомобиля, которые позволили повысить пассивную безопасность автомобиля.
Особенности построения конечно-элементных моделей кабин для исследования пассивной безопасности при ударе в соответствии с правилами ЕЭК ООН №29
Инженерное образование # 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0542301
В работе разработаны рациональные конечно-элементные модели кабин грузовых автомобилей для исследований пассивной безопасности при ударном нагружении, осуществлённом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, проведена оценка их с позиций погрешностей результатов и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), а также влияния конструктивных факторов на результаты решения (двери, панели обшивки и др.). Расчёты на базе МКЭ дают возможность получения всего массива информации о процессе аварийного нагружения, необходимого для проведения расчётной оценки пассивной безопасности кабин грузовых автомобилей.
Особенности моделирования каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей при исследовании пассивной безопасности
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0486675
В работе разработаны конечно-элементные модели разного уровня тонкостенных каркасных элементов кузовов и кабин автомобилей с учетом особенностей конструкции, проведено исследование поведения их при ударе, осуществляемом в соответствии с существующими стандартами пассивной безопасности, оценены полученные результаты расчетов с позиций погрешностей и трудозатрат на разработку и решение с помощью программных комплексов, реализующих МКЭ (ANSYS и LS-DYNA), на основе которой предложены рациональные конечно-элементные модели.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)