Другие журналы
|
Семикин Геннадий Иванович
Саморегуляция как фактор обеспечения личностной надежности специалиста инженерного профиля
Инженерное образование # 07, июль 2016 С.90-98
77-51037/483916 Создание здоровьесберегающей среды ВУЗа (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Гуманитарный Вестник # 2, декабрь 2012 УДК: 378.17 В статье представлена одна из актуальных задач реформы образования – сохранение и укрепление здоровья студентов в условиях воспитательно-образовательной среды вуза. Рассматриваются вопросы девиантного поведения студентов. Представлен системный подход в разработке здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды вуза. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» администрация высшего учебного заведения несет ответственность за жизнь и здоровье студентов во время образовательно-воспитательного процесса. При этом должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по созданию системы здоровьесберегающих технологий. Основной целью статьи является обобщение опыта МГТУ им. Н.Э. Баумана в направлении развития технологий и методик, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья как студентов, так и сотрудников, сферой деятельности которой является образовательная среда.
77-51037/483130 Здоровьесберегающая деятельность субъектов образовательной среды ВУЗа
Гуманитарный Вестник # 2, декабрь 2012 УДК: 378.17 На современном этапе развития общества и государства понятие профилактики нарушений здоровья вышло из чисто медицинских понятий и, в значительной степени, перешло в компетенцию образовательно-воспитательной сферы. Популяционные социально-психологические скрининг и мониторинг (контроль за динамикой показателей здоровья и эффективности социальных программ и административных решений) служит информационной поддержкой управленческих решений руководства вуза. В студенческом возрасте происходят важные социальные изменения. Поступление в вуз сопряжено с изменением существующих ранее стереотипов жизни молодых людей. Высокие интеллектуальные нагрузки в сочетании с изменением режима и недостаточно развитыми навыками использования собственных ресурсов, способствует перенапряжению нервной системы и ослаблению здоровья, что и обуславливает в качестве одной из важнейших задач руководства вуза – сохранение и укрепление здоровья студентов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|