Другие журналы
|
![]() ![]() Эзрохи Юрий Александрович
Сравнительный анализ параметров и характеристик различных схем силовой установки с дополнительным выносным винтовентилятором
Инженерное образование # 12, декабрь 2012 DOI: 10.7463/1212.0511469 Произведена оценка тягово-экономических и массово-габаритных характеристик силовой установки дальнемагистрального самолета на криогенном топливе. В схему рассматриваемой интегрированной силовой установкой входят два маршевых двухконтурных турбореактивных двигателя и установленный в хвостовой части фюзеляжа выносной винтовентилятор, тяга которого компенсирует аэродинамическое сопротивление фюзеляжа. Рассмотрены пять конструктивных схем привода выносного винтовентилятора, включая схемы с использованием энергоустановок на топливных элементах. Выполнены оценки характеристик этих схем при различном уровне соотношения мощностей маршевых двигателей и выносного винтовентилятора. Проведен сравнительный анализ механического, электрического и газодинамического привода выносного винтовентилятора. Сделаны выводы о целесообразных схемах интегрированной силовой установки и области их применения.
77-30569/381537 Предварительное исследование характеристик гибридных турбореактивных двухконтурных двигателей различных схем для ближне- и среднемагистральных самолетов
Инженерное образование # 03, март 2012 Доработана существующая методика оценки тягово-экономических и массогабаритных характеристик турбореактивных двухконтурных двигателей. Рассмотрены две схемы гибридного турбореактивного двухконтурного двигателя с дополнительным подводом мощности на вал вентилятора от электродвигателя с приводом от аккумуляторов или от топливных элементов. Выполнены (впервые в нашей стране) оценки характеристик этих схем при различном уровне соотношения мощностей для привода вентилятора между турбиной низкого давления и электроприводом. Приведены результаты термодинамических расчетов, скоростные и дроссельные характеристики гибридных турбореактивных двухконтурных двигателей обеих схем. Сделаны выводы о целесообразных диапазонах соотношения мощностей между турбиной низкого давления и электроприводом, используемых для привода вентилятора.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|