Другие журналы

Юренкова Любовь Романовна

Программа 3D моделирования в преподавании графических дисциплин
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2014
УДК: 372.862
Предметы «Черчение» в школе и «Инженерная графика» в университете призваны развивать у обучаемых следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и творческое. В педагогике различают следующие этапы степени усвоения предмета: понимание, запоминание, применение знаний на практике, решение творческих задач. Последний этап очень важен для повышения интереса к предмету и развития конструкторского мышления будущих инженеров. Преподавание считается эффективным, если обучаемые изготавливают модели своих конструкций. Преподаватели кафедры «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана активно работают с учащимися профильных школ, помогая им подготовиться к участию в научном соревновании «Шаг в будущее». Цель статьи состоит в том, чтобы на примере трех творческих задач показать, во-первых, преемственность стереометрии и инженерной графики, во-вторых, возможности использования средств компьютерной графики, в частности программы Autodesk Inventor, при решении творческих задач.
Роль графических дисциплин в формировании инженерного мышления студентов
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 372.862
«Инженерная графика» - первая дисциплина в техническом университете, непосредственно связанная с такими дисциплинами, как «Теория машин и механизмов», «Детали машин» и др. Одна из важнейших задач «Инженерной графики» - развить пространственное мышление студентов на базе стереометрии, изучаемой в школе, и начертательной геометрии, изучаемой в 1-ом семестре в университете. В статье рассматривается проблема развития творческого потенциала обучаемых, что очень важно для дальнейшего развития конструкторских способностей, необходимых инженеру. Показано, какую роль в формировании инженерного мышления играет привлечение студентов к научной деятельности под руководством преподавателей кафедры. Кроме того, благодаря творческому содружеству университета и школ Москвы и Московской области, эта работа начинается со школьной скамьи в профильных школах при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
3D- моделирование в среде Autodesk Inventor при конструировании сборочных единиц
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 372.862
В современной школе учащиеся должны получать навыки выполнения чертежей сборочных единиц. Овладение теоретическими знаниями по черчению и практическими умениями в применении САПР будут способствовать «развитию качеств личности для выбора направления трудовой деятельности. Существующие компьютерные системы автоматизации проектно-конструкторских работ – САПР, например «КОМПАС-3D LT» позволяет создавать параметрические модели деталей и получать их чертежи в полном соответствии с ГОСТ. Преподаватели кафедры «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с учителями профильных школ разработали комплект сборочных единиц, состоящих из небольшого числа достаточно простых деталей и соединенных между собой наиболее простыми видами соединений. В статье приведен пример одной из таких сборочных единиц. Чертежи выполнены как карандашом, так и с применением программы Inventor.
Развитие инженерного мышления при конструировании макетов средствами 3D моделирования
Инженерный вестник # 10, октябрь 2014
УДК: 372.862
Творческое сотрудничество МГТУ им. Н.Э. Баумана с профильными школами Москвы и Московской области направлено на развитие у будущих абитуриентов интереса к инженерной профессии. Преподаватели кафедры «Инженерная графика» руководят подготовкой учащихся выпускных классов к научному соревнованию «Шаг в будущее». Проекты школьников в дальнейшем развиваются в творческих работах студентов – участников научной конференции «Студенческая Весна», которая проводится на кафедре уже почти 30 лет. Наиболее интересные работы связаны с конструированием макетов, которые помогают лучшему усвоению стереометрии в школе и начертательной геометрии в университете. Ведущие специалисты в области разработки методики преподавания черчения, а также психологи отмечают, что самый эффективный способ развития творческих способностей молодежи, интереса к инженерному делу – это создание макетов своими руками. В статье рассказано о сотрудничестве преподавателей кафедры «Инженерная графика» и учителей профильных школ. Приведены примеры совместных конструкторских разработок учащихся профильных школ и студентов младших курсов, выполненных под руководством преподавателей кафедры
Решение инженерных задач графическими способами
Инженерный вестник # 12, декабрь 2014
УДК: 372.862
Метод проекций, теоретически обоснованный основоположником начертательной геометрии – великим французским математиком Гаспаром Монжем, впервые был применен им на практике, правда в военных целях, и поэтому некоторое время представлял собой военную тайну. С тех пор данный метод используется при создании проектов новых машин. Имеется целый ряд инженерных задач, которые можно решить методом Монжа графически. В статье приведены такие задачи, причем, наряду с графическим их решением разрабатывалась компьютерная программа, описывающая решение. Примеры использования графического метода не исчерпываются примерами, представленными, в статье. Статья предназначена для студентов, изучающих инженерную графику, так как иллюстрирует возможности метода проекций при решении инженерных задач
Создание 3D-моделей в среде Autodesk Inventor при конструировании деталей машин
Инженерный вестник # 10, октябрь 2014
УДК: 372.862
Среди технических деталей часто встречаются детали типа тел вращения, срезанные плоскостями. При создании чертежей следует не только правильно выполнять построение, но и знать геометрические свойства получающихся линий, которые называют линиями среза. Конструкции большинства деталей машин содержат коническую поверхность. До наших дней сохранился труд «Конические сечения» древнегреческого математика Аполлония Пергского (III – II вв. до н.э.). Аполлонию мы обязаны и современными названиями кривых – эллипс, парабола и гипербола. Конические сечения, исследованные Аполлонием, являются примером математической теории, созданной задолго до того как она оказалась необходимой. В статье приведена конструкция технической детали, ограниченной различными поверхностями вращения, в том числе конической. Показано построение кривых карандашом, а также 3D моделирование в среде программы Inventor.
Проектирование элемента детали в форме торовой поверхности
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 372.862
В промышленности широко применяются разнообразные изделия, выполненные из листового материала путем изгибания, например, детали машин, трубопроводы, сосуды и др. Получение развертки является технической задачей, так как развертка является основой при расчете необходимого количества материала для создания выкройки изделия. Выбор способа построения развертки в реальном проектировании во многом зависит от конкретных размеров поверхности и технологии изготовления детали. В статье рассматривается способ построения развертки поверхности открытого тора приближенным способом и проектирование элемента детали в форме тора средствами систем автоматизированного проектирования в среде программы Autodesk Inventor. Построение развертки на чертеже требует значительных затрат времени и усилий в отличие от возможностей, предоставляемых программами автоматизированного проектирования, которые позволяют с высокой точностью достичь требуемого результата.
Использование способов 3D моделирования при анализе конструкции деталей машин
Инженерный вестник # 10, октябрь 2014
УДК: 372.862
Среди поверхностей, ограничивающих детали машин, особое место занимает коническая поверхность. Большинство запорных устройств трубопроводных систем содержат конические пробки, которые благодаря своей форме обеспечивают надежность в эксплуатации. Коническая поверхность обладает способностью передавать крутящий момент, поэтому практически все режущие инструменты, предназначенные для обработки отверстий (сверла, зенкеры, развертки, метчики), а также фрезы снабжены хвостовиком конической формы. Коническая поверхность ограничивает самый распространенный элемент деталей – фаску. В конструкциях деталей машин часто встречается пересечение конической поверхности с плоскостью. При создании чертежей таких деталей приходится строить кривые конических сечений. Цель данной статьи состоит в том, чтобы показать, как без построения можно определить вид кривой, получающейся при пересечении конической поверхности с плоскостью.
Использование компьютерной программы Inventor
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2014
УДК: 372.862
В программу по черчению для средней школы и в программу по инженерной графике в техническом университете входит тема «Построение разверток поверхностей». В различных отраслях народного хозяйства широко применяются разнообразные изделия, выполненные из листового материала путем изгибания, например, в машиностроении такими изделиями являются детали корпусов машин, трубопроводов, емкости и др., в легкой промышленности – одежда, обувь. Таким образом, построение разверток  является важной технической задачей.При изучении темы «Развертки» учащимся предлагаются творческие задачи. Решение этих задач сначала следует выполнять карандашом. Физиологами и психологами доказано, что работа карандашом является необходимым условием развития пространственного мышления. В статье приведена задача, для решения которой необходимо  по развертки детали выполнить технический рисунок, 3D-модель в программе Inventor и модель из бумаги. Учащимся следует привести несколько вариантов решения задачи
77-30569/323937 Контроль и оценка знаний студентов с использованием модульно-рейтинговой системы
Инженерное образование # 02, февраль 2012
В статье рассмотрены пути совершенствования модульно-рейтинговой системы применительно к кафедре «Инженерная графика». Авторы подробно анализируют особенности проведения текущего и рубежного контроля знаний студентов первого курса.  Предлагается осуществлять непрерывный в течение всего семестра контроль знаний текущей успеваемости студентов. Проведенные исследования трудоемкости графических заданий показали, что студент в настоящее время проводит в аудитории значительно больше времени, чем 30 или 40 лет назад, а уровень качества его подготовки по дисциплине не возрастает пропорционально времени занятий в аудитории. Высказаны предложения по пересмотру палитры дисциплин в целом при сокращении непрофильных дисциплин в пользу фундаментальных и технических. Авторы предлагают использовать новые реально действующие в нашем  университете возможности, усиливающие у студентов мотивацию к учебе.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)