Другие журналы
|
Суфляева Наталия Егоровна
Оригинальные приемы решения некоторых позиционных задач в начертательной геометрии
Инженерный вестник # 05, май 2013 В статье предложен необычный прием использования способа замены плоскостей проекций, не описанный ранее в специальной литературе по начертательной геометрии, существенно снижающий объем графических построений для решения целого ряда задач на построение точек встречи прямой с цилиндрической или призматической поверхностью. Отличием оригинального приема от традиционного способа замены плоскостей проекций является то, что вместо заданной горизонтальной оси X при получении проецирующей проекции цилиндра или призмы за линию отсчета координат точек берется ось X1, параллельная образующим этих поверхностей. Практическое применение данный прием построения точек пересечения прямой с поверхностями цилиндров и призм может получить при построении линий перехода на чертежах машиностроительных деталей, в оптической геометрии при рассмотрении хода луча в призме, при построении технических разверток изделий и проч.
77-30569/323937 Контроль и оценка знаний студентов с использованием модульно-рейтинговой системы
Инженерное образование # 02, февраль 2012 В статье рассмотрены пути совершенствования модульно-рейтинговой системы применительно к кафедре «Инженерная графика». Авторы подробно анализируют особенности проведения текущего и рубежного контроля знаний студентов первого курса. Предлагается осуществлять непрерывный в течение всего семестра контроль знаний текущей успеваемости студентов. Проведенные исследования трудоемкости графических заданий показали, что студент в настоящее время проводит в аудитории значительно больше времени, чем 30 или 40 лет назад, а уровень качества его подготовки по дисциплине не возрастает пропорционально времени занятий в аудитории. Высказаны предложения по пересмотру палитры дисциплин в целом при сокращении непрофильных дисциплин в пользу фундаментальных и технических. Авторы предлагают использовать новые реально действующие в нашем университете возможности, усиливающие у студентов мотивацию к учебе.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|