Другие журналы
|
Большаков Сергей Алексеевич
Двухфазная технология формирования выходных документов в информационных системах на основе MS WORD
Инженерное образование # 08, август 2015 DOI: 10.7463/0815.0786571 С. 252-268
Использование технологии виртуальных машин для сопровождения учебного процесса в технических дисциплинах вузов
Инженерное образование # 02, февраль 2015 УДК: 004.423 В статье рассмотрены возможности использования в учебном процессе технологии виртуальных машин. Выявлены основные проблемы, которые актуальны при использовании современной компьютерной техники в дисплейных залах университета, в качестве одной из основных выделена проблема настройки и сопровождения программно-технической среды при совместном использовании большим числом студентов и кафедр. Дана характеристика понятий эмулятора виртуальных машин и гостевых операционных систем. Рассмотрены возможности и эффективность использования технологии виртуальных машин. Показаны варианты применения рассмотренной технологии в учебном процессе университета. Рассмотрены способы настройки виртуальных машин и передачи информации в гостевую виртуальную машину. Дается оценка преимуществ использования рассмотренной технологии в высших учебных заведениях.
77-48211/585837 Программа проверки знаний студентов по структурированным темам
Инженерное образование # 06, июнь 2013 В статье рассмотрена методическая программа, предназначенная для помощи преподавателю в учебном процессе при приеме защит по лабораторным работам и проведению зачетов. Программа проста в использовании, позволяет работать в разных режимах, в частности: режима случайного выбора вопроса, режима диалога с плохо-слышащими студентами и при самостоятельной подготовке студентов. Большинство настроек (количество тем опроса, количество вопросов в темах опроса, последовательность тем и вопросов в списке) в программе выполняется автоматически. Длительный опыт применения программы показал ее полезность и эффективность такой технологии опроса для учебного процесса.
77-48211/585850 Реализация и опыт применения персонального сайта преподавателя
Инженерное образование # 05, май 2013 В статье рассмотрены возможности и интерфейс персонального сайта преподавателя предназначенного для работы со студентами для помощи учебному процессу. Рассмотрен интерфейс пользователей в виде скриншотов с сайта и поясняются основные технологические операции для поддержки учебного процесса (доступ к данным, консультирование и т.д.). На основе длительного применения такого сайта в учебном процессе (более десяти лет) делаются выводу об эффективности использования таких технологий, анализируются их достоинства и недостатки применительно к конкретной реализации программного обеспечения сайта. В частности отмечается, что оперативность обеспечения студентов методическими материалами значительно выше, и кроме того, удается выполнять оперативное изменение требований и заданий, хотя при этом трудоемкость сопровождения сайта, вместе с тем, велика и требует от преподавателя значительных временных затрат.
77-30569/281085 Концепция построения сайта преподавателя университета
Инженерное образование # 11, ноябрь 2011 В статье рассмотрены принципы построения сайта преподавателя университета. Выделяются особенности работы преподавателя и проблемы использования сайтов преподавателя вуза. Выделены источники информации для такого сайта и его потребители. Рассмотрены основные функции обобщенного сайта преподавателя и пример его построения. Выделены преимущества сайтов такого типа и особенности практики его применения.
77-30569/281576 Методические приемы контроля знаний по дисциплинам программирования
Инженерное образование # 12, декабрь 2011 В статье рассмотрены приемы контроля знаний студентов на основе формализованного подхода. На основе понятий представлений, как совокупности информации, и перехода между ними формулируются варианты контроля знаний студентов применительно к дисциплинам, в которых преподается программирование. Приведены примеры заданий и выделены преимущества такого подхода. Рассмотрены особенности использования приемов контроля при множестве представлений.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|