Другие журналы

Добряков Анатолий Александрович

Формирование интуитивных навыков специалистов технического профиля
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015
УДК: 159.9
В основе ментально-структурированного подхода к подготовке специалистов технического профиля лежит учёт закономерностей мыслительной деятельности человека. Построенная на основе такого подхода образовательная технология даёт возможность не только эффективно приобретать необходимые для технического специалиста знания в конкретной предметной области, но и целенаправленно формировать составляющие его мыслительной грамотности. В их число входит как понимание закономерностей мышления и памяти, так и формирование не явно выраженных интуитивно- чувственных способностей как части интеллектуального потенциала будущего специалиста. В отличии от традиционного метода обучения в подобную образовательную технологию должны быть включены специальные обучающие мероприятия по развитию таких способностей. В качестве примера приводится адаптированная для этих целей конкретная техническая задача.
О гармонизации логической структуры образовательных стандартов
Инженерное образование # 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0676435
Для решения на более высоком методологическом и функциональном уровнях социализации высшего технического образования предлагается гармонизация образовательных стандартов путём введения в  учебный процесс  межпредметных дисциплин, напрямую связанных с обеспечением творческих форм профессиональной деятельности. Особенность таких дисциплин в том, что их логическая структура включает изучение культуры профессионального мышления специалистов или основ мыслительной грамотности на примерах из научно-технических областей знаний. Это позволяет использовать вводимые дисциплины не только для целенаправленного получения технических знаний и формирования необходимого набора профессионально значимых личных качеств, но и широкого спектра ключевых, переносимых в другие области компетенций .
Интегральная оценка многокритериальных альтернатив в ментально-структурированном походе к обучению
Инженерное образование # 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0423252
Рассматриваем задачу интегральной оценки многокритериальных альтернатив. Приводим формальную постановку задачи и предлагаем метод ее решения. Метод сводит задачу к задаче глобальной условной многомерной оптимизации. Для решения этой задачи используем алгоритм эволюции разума. Описываем программную реализацию метода, Приводим результаты исследования его эффективности.
77-30569/279763 Оценка эффективности ментально-структурированной образовательной технологии подготовки технических специалистов
Инженерное образование # 12, декабрь 2011
В статье рассматриваются подходы к оценке экономической эффективности  новой ментально-структурированной образовательной технологии, в основе которой лежит идея о том, что содержание образования, нужно «приспосабливать» к психофизическим способностям обучающихся в соответствии с объективно существующими закономерностями работы функциональных систем головного мозга. С экономической точки зрения оценивается основное противоречие в высшем профессиональном образовании между экспоненциально возрастающим количеством новой информации и жёстко регламентированными сроками обучения, как целевая функция оптимизации в оценке эффективности новой технологии.  Показано, что заложенная в основе новой образовательной технологии  возможность автоматизированного получения количественных показателей качества подготовки специалистов может помочь  достижению стратегических целей образовательного учреждения.
77-30569/237424 Тенденции современных рынков образовательных услуг и интеллектуального труда: ментально-структурированный подход к компетентностной подготовке специалистов технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
В статье описываются особый ментально-структурированный подход к подготовке специалистов технического профиля, опирающийся на закономерности памяти и мышления. Показано, что  иностранное слово «компетентность» в ряде случаев целесообразно заменять более широким в методологическом и содержательном смысле понятием  «мыслительная грамотность».  С этой целью предлагается методология оценок ключевых компетенций (мыслительной грамотности), получивших название «Дом качества».
77-30569/237464 Основные принципы ментально-структурированной образовательной технологии, ориентированные на формирование компетентности специалиста технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
DOI: 10.7463/1011.0237464
В статье описывается  инновационная ментально-структурированная образовательная технология, ориентированная на подготовку специалистов технического профиля, построенная на основе учета закономерностей памяти и мышления. Такая подготовка обеспечивает высокую конкурентоспособность специалистов технического профиля в условиях быстро меняющихся требований рынков образовательных услуг и интеллектуального труда. Перечислены пять основных принципов построения ментально-структурированной образовательной технологии.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)