Другие журналы

Северов Станислав Павлович

Устойчивость и опрокидываемость свободно стоящего гидротанка: разработка опытовых бассейнов для испытания подводных роботов
Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация # 04, август 2015
DOI: 10.7463/aplts.0415.0802699
С. 13-32
Подводные роботы на подводном вулкане: проектно-конкурентный подход к высшему профессиональному образованию в действии
Инженерный вестник # 07, июль 2015
УДК: 551.461/467.67
Статья основывается на экспериментальных результатах студенческой инноватики конкретного технического университета во взаимосвязи со всеми, без преувеличения, вузами в области подводной робототехники и морских технологий. Конечной целью является привлечение внимания к проблемам инноватики и её развитию. В работе представлена оценка инженерной эволюции студенческой подводной робототехнической инноватики с позиции проектно-конкурентного похода к высшему инженерному образованию на основе теории и практики управления проектами. Соответственно, затронуты проблемы полунатурного конкурсного моделирования подводных роботов. Опираясь на уроки опыта даются рекомендации менеджера проекта и ментора конкурсной команды.
77-48211/541921 Методы профессионального образования в практике студенческой научно-технической инноватики
Инженерное образование # 01, январь 2013
Научно-методические проблемы  оптимизации студенческих инновационных  объединений научно-техничеcкого творчества молодежи коррелируется с областями научных специальностей 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» и 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика». В целом, тематика студенческой инноватики близка к информационным полюсам Теория обучения, Инженерная психология и Теория профессионального образования, но не сводится ни к одной из указанных. Авторы взяли на себя труд дать ретроспективный сравнительно-сопоставительный анализ студенческой инноватики 1960-х и прогноз её развитие на период до 2020 года. Авторами кратко, но системно полно, рассмотрены практически всех существенные факторы, влияющие на эффективность студенческой инноватики. Выделены области предпочтительного внедрения в академический процесс. Предложен интегрированный проектно-конкурентный подход к студенческой инноватике. Рекомендации иллюстрируются командными результатами студенческих объединений СНТО и СКБ: ПОДВОДНЫЙ РОБОТ, СПУТНИК ЗЕМЛИ, КиберРУКА, АвтоБОЛИД и более чем 50-тью авторскими  работами студентов.
77-48211/536074 Проектирование и испытания активных движительных комплексов подводных аппаратов
Инженерный вестник # 01, январь 2013
Объектом исследованияв настоящей работе являются активные движительные комплексы подводных аппаратов. Проблемы оптимизации их основных проектных параметров рассматриваются применительно к условиям конкурсных соревнований подводных аппаратов и функционирования подводного робота в гидроканалах, опытовых и экспериментальных бассейнах. Указанные условия аналогичны, по ряду параметров среды, условиям их работы на мелководном морском шельфе и в транзитных зонах подводно- подледных акваторий. Показана возможность достижения оптимальных тяговых характеристик винтомоторного агрегата (ВМА) за ограниченное время жизненного цикла проекта. Выявлена необходимость исследования указанных факторов взаимодействия ВМА со смежными элементами донного полигона и с границами оперативной акватории в целом. На основе личного опыта профессора-наставника и капитана-оператора студенческой команды университета, авторы аргументировано констатируют, что студенты России, владеющие автоматизированными проектными технологиями CAD, CAM, CAE, CASE, CALS и 3D-прототипирующими принтерами в состоянии успешно конкурировать с профессиональными командами ведущих зарубежных университетов в разработке базовых агрегатов подводных роботов.
77-48211/435186 Практическое управление студенческим креативным МАТЕС проектом гидробота.
Инженерное образование # 08, август 2012
Автор вводит в методическое обращение и критически оценивает распространенную за рубежом, но практически неизвестную в нашей стране, инновационную образовательную проектно -процессную технологию МАТЕС – Marine Advanced Technology Education Center –Центра морских перспективных образовательных технологий. Технология, в значительной степени, особенно на завершающей фазе годичного жизненного цикла, основывается и базируется на соревнованиях MATE Competition университетских команд, ежегодно проводимых c 2001 г. На основе анализа опыта участия в соревнованиях МАТЕС российских университетов ДВГТУ и МГТУ с 2008 г. автор приходит к выводу об исключительной ценности прямого сопоставления уровней инженерного образования различных университетов в одних и тех же условиях конкурсного подводного полигона. Автором показано, что целесообразное использование в условиях РФ методологий МАТЕС и РМВОК позволят значительно повысить результативность инженерного образования специалистов подводной робототехники и морской индустрии. Общие утверждения иллюстрируются примерами структурной декомпозиции подводных операций МАТЕС-2010 и МАТЕС-2011.
77-30569/330374 Практическое управление качеством МАТЕС проекта ROV-гидробота в конкурентной среде соревнований
Инженерное образование # 03, март 2012
Автор показывает, что результат высшего инженерного профессионального образования в виде дипломированного специалиста, владеющего знаниями, умениями, навыками и профессиональной коммуникабельностью, например в области подводной робототехники и морской индустрии, является вполне определенной целью некоторого комплекса процессов университетского образования. В частности, для МГТУ характерен комплекс до 40-50 изучаемых дисциплин с суммарным объемом до 9900 академических часов. Достаточная параметризованная определенность цели позволяет рассматривать высшее инженерное образование как проект, а все образовательные процессы, связанные с ним, как определенные целесообразные процессы. Автор доказывает, что контролируемое управление качеством конкурсного, командного малобюджетного проекта, имеющего своей целью создание с «нуля», при минимальном количестве коммерческих компонентов, в пределах годичного жизненного цикла, оригинального студенческого подводного аппарата-гидробота, на мировом уровне качества, является сложной и накоёмкой, но вполне разрешимой задачей для высшего инженерного профессионального образования РФ. Решение указанной задачи достигается при систематизации опыта научно-исследовательской работы студентов, оптимизации гибких динамических организационных форм, текущей ролевой переквалификации обучаемых по их реальным способностям, знаниям, умениям и навыкам в проекте и использования теории и практики управления проектами на уровне мировых стандартов.
77-30569/233419 Инновационные технологии профессиональной подготовки инженеров подводной робототехники и морской индустрии в России
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
Автор водит в научно-методическое обращение и оценивает крупную, распространенную за рубежом, но практически неизвестную в нашей стране инновационную образовательную проектно -процессную технологию. Технология базируется на методически выверенной системе региональных, национальных и международных соревнований-чемпионатов студенческих проектных команд –разработчиков наукоемких технических систем. Технология предполагает, в годичном жизненном цикле, проектную разработку студентами системы по определенному заданию, изготовление её опытного образца, испытание образца, демонстрацию его в действии в среде функционирования и рейтинговое соревнование с аналогичными проектными разработками в условиях физического моделирования имевшихся на практике экстремальных ситуаций. На основе личного опыта профессора-наставника студенческой команды МГТУ, автор аргументировано доказывает, что студенты России, владеющие началами автоматизированных проектных технологий CAD, CAM, CAE, CASE, CALS и 3D-принтерами в состоянии успешно конкурировать с профессиональными командами ведущих зарубежных университетов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)