Другие журналы

Яминский Андрей Владимирович

О кластерах компетенций и великих мастерах
Инженерное образование # 04, апрель 2016
DOI: 10.7463/0416.0835961
В свете введения нового понятия «компетенция» как главного мерила и стандарта соответствия рынку труда выпускников анализируются подходы системы образования к оценке и развитию навыков, способностей и мотивации учащихся со времен правления императора Николая I. В XIX-XX веках отмечается доминирование эталонов уровня, связанных с реальными достижениями выпускников, и в значительной мере формализованный подход на рубеже тысячелетий. Рассматривается происхождение термина «компетенция» и его эволюция. На примере авторской школы МГТУ им. Н.Э. Баумана «Профессиональный английский в мире бизнеса» (PEBW BMSTU) показывается, что историческая преемственность высшей школы и традиции новаторства обусловливаются не инструктивными документами и формализованными шаблонами, а, как и ранее, самоотверженным трудом, опытом и компетентностью преподавателей.
О роли студентов в формировании международного имиджа и рейтинга университета
Инженерное образование # 11, ноябрь 2015
DOI: 10.7463/1115.0822450
УДК: 378.1
Глобализация мира и, как следствие, переход к единым образовательным стандартам, максимально приблизили образование к производственной индустрии. Заказчик системы образования проходит путь от «клиента» до «продукции». Соответственно, как «изделие», на рынке труда выпускник высшей школы должен демонстрировать реальное конкурентное преимущество. Международные рейтинги образовательных университетов, по существу, превратились в гонку на выживание – битву за ресурсы и контингент. На базе примера выступления слушателя школы PEBW BMSTU (МГТУ им. Н.Э. Баумана) на Конгрессе «Искусств, коммуникаций, наук и технологий» (Эдинбург, Шотландия) показывается, как международная деятельность студентов дает реальный вклад в поддержание имиджа и рейтинга университета.
Предназначение инженера, или что делать по окончании высшей школы
Инженерное образование # 03, март 2014
В статье рассмотрены проблемы подготовки и трудоустройства инженерных кадров. Ситуация в высшей школе, профессиональная практика в промышленности, перспективы трудоустройства и соответствующие мотивационные устремления выпускника высшей школы проанализированы с позиции главного заказчика знаний – студента-отличника дипломного курса ведущего инженерного вуза России. Указывается необходимость мониторинга занятости выпускников и адаптации инженеров на рабочих местах для совершенствования учебных программ. Отмечается, что отсутствие предложений элитных вакансий в отечественной промышленности для выпускников с высоким уровнем профессионализма и коммуникативной компетенции, способствует «утечке мозгов» за рубеж.
«Русский метод» в подготовке современной инженерной элиты
Инженерное образование # 02, февраль 2014
В статье излагается ретроспектива исторического «русского метода подготовки инженеров» и его значимость для взращивания современной российской инженерной элиты. Исследование основывается на опросе успешных выпускников школы формирования коммуникативной компетенции, действующей в ведущем инженерном вузе России – МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это наиболее успешные выпускники университета, обладающие опытом академической мобильности или работы в международных инженерных компаниях. В результате сравнения современной российской и зарубежных инженерных школ обнаруживается отступление от исторического метода, имеющего судьбоносное значение для России в условиях порушенной экономики. Обсуждаются проблемы мотивации и адаптации выпускников на международном рынке труда, повышения эффективности инженерного образования и дается сравнительный анализ профессиональных навыков российских и зарубежных выпускников вузов.
77-30569/230463 Инженерная элита России: понятие, концепция и школа совершенствования
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
На основе анализа происхождения и современной трактовки слова элита, предложено и обосновано понятие «инженерная элита России». Разработана концепция совершенствования коммуникативной компетенции инженерной элиты в рамках междисциплинарного тренинга на английском языке – языке международной коммуникации. Описаны основные достижения авторской школы МГТУ им. Н.Э. Баумана, действующей на базе данной концепции.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)