Другие журналы

Горелов Василий Александрович

Имитационное моделирование динамики прямолинейного движения колесной машины настенде "Беговые барабаны"
Инженерное образование # 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707918
Обоснована актуальность развития методик стендовых испытаний автомобильной техники. Представлен новый принцип имитации нагрузочных режимов при движении колесного транспортного средства во внешней среде в условиях стенда «Беговые барабаны». Разработана математическая модель динамики колесной машины на стенде и на дороге. С помощью имитационного математического моделирования проведены теоретические исследования прямолинейной динамики одиночного колеса на твердом недеформируемом опорном основании с различными характеристиками. Результатами имитационного математического моделирования доказана работоспособность предложенного подхода и созданной математической модели. Обоснованы направления дальнейших научных исследований, базирующиеся на представленном принципе.
Прогнозирование характеристик криволинейного движения многоосной колесной машины при различных законах всеколесного рулевого управления
Инженерное образование # 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0403845
Приведена информация по опыту создания отечественными и зарубежными исследователями систем всеколесного рулевого управления (ВРУ)  для различных типов транспортных средств. Подробно рассмотрены  известные законы всеколесного рулевого управления, а также представлен оригинальный закон, полученный  на основании результатов теоретических и экспериментальных исследований. Представлена математическая модель колесной машины, позволяющая прогнозировать характеристики криволинейного движения при различных вариантах системы рулевого управления. Решение задачи об оценке эффективности законов ВРУ рассмотрено на примере транспортного средства с колесной формулой 8×8 и формулой рулевого управления 1-2-3-4. Представлена методика проведения вычислительных экспериментов, соответствующая ОСТ на натурные испытания транспортных средств, а также результаты численного моделирования. На основании анализа полученных данных доказана целесообразность реализации разработанного закона ВРУ для транспортных средств различного типа и назначения.
Оценка эффективности законов управления индивидуальным приводом движителей колесных транспортных комплексов
Инженерное образование # 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0403852
Представлены результаты теоретических исследований движения колесного транспортного комплекса с индивидуальным распределением мощности по колесам при разработанных законах управления электромеханической трансмиссией, основанных на принципе перераспределения моментов пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на каждый движитель.  Исследованы два варианта закона управления тяговыми электрическими двигателями: «по моменту» и «по степени использования общей мощности». Преимущества подхода «по степени использования общей мощности» доказываются результатами имитационного математического моделирования движения транспортного комплекса с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании для следующих случаев: движение на подъем, криволинейное движение с фиксированным радиусом, прямолинейный разгон с различной интенсивностью воздействия на органы управления (педаль «газ»).
77-30569/343394 Математическое моделирование движения многозвенных колесных транспортных комплексов с учетом особенностей конструкций сцепных устройств
Инженерное образование # 02, февраль 2012
           Представлен подход к разработке математических моделей движения многозвенных колесных транспортных комплексов, обоснована актуальность прогнозирования эксплуатационных свойств комплексов на стадии проектирования как средство совершенствования конструкции. Подробно рассмотрена математическая модель криволинейного движения двухзвенного автопоезда, особое внимание при этом уделено математической модели узла сочленения звеньев. Представлен принцип моделирования транспортных систем с учетом конструктивных особенностей дышла. Приведены расчетные схемы для составления математических моделей многозвенных транспортных систем на примере трехзвенного автопоезда с учетом количества колес в опорно-ходовом модуле прицепного звена. Описан принцип прогнозирования динамики многозвенных автопоездов по бездорожью, основанный на использовании представленной математической модели прямолинейного движения двухзвенного автопоезда по несвязному грунту.  Представлены некоторые результаты тестовых вычислительных экспериментов в виде визуализации процесса движения транспортных комплексов.
77-30569/330258 Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту
Инженерное образование # 01, январь 2012
Представлены некоторые способы повышения проходимости многозвенных колесных транспортных комплексов. Обоснована актуальность задачи разработки математического аппарата для проведения теоретических исследований прямолинейной динамики автопоездов различного назначения на стадии проектирования при различных характеристиках сцепных устройств, а также при раздельном перемещении звеньев. Подробно представлены результаты математического моделирования динамики двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту для следующих случаев: совместное движение звеньев при различных характеристиках сцепного устройства и отдельное перемещение пассивного прицепного звена за счет вспомогательного устройства при различном характере приложения тягового усилия. Обобщены выводы по всему комплексу проведенных теоретических исследований динамики транспортного комплекса.
77-30569/282533 Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля
Инженерное образование # 12, декабрь 2011
Подробно представлен закон управления электромеханической трансмиссией автомобиля при индивидуальном распределении мощности по колесам, основная суть которого заключается в распределении момента пропорционально относительной нормальной нагрузке, приходящейся на движитель. Закон адаптирован  для двух вариантов управления тяговыми электродвигателями: «по угловой скорости» и «по моменту». Эффективность закона доказывается результатами имитационного математического моделирования движения автомобиля с колесной формулой 8×8 на недеформируемом опорном основании           в двух случаях: движение на подъем (при управлении «по угловой скорости») и криволинейное движение с фиксированным радиусом (при управлении «по моменту»). Определены направления дальнейших исследований, заключающиеся в необходимости исследования движения автомобиля с предложенным законом управления трансмиссией в широком диапазоне внешних воздействий ( движение на «миксте», разгон, движение по деформируемому опорному основанию т.д.), а также в сравнении с результатами движения при традиционных схемах трансмиссии.
Исследования взаимодействия пневмоколесного движителя сверхнизкого давления со снежным полотном пути
Инженерное образование # 08, август 2011
В работе рассматривается вопрос взаимодействия пневмоколесного движителя сверхнизкого давления со снежным полотном пути. Представлена имитационная модель контактного взаимодействия пневмоколесного движителя сверхнизкого давления со снегом, реализованная в программном комплексе MATLAB. Произведено сравнение расчетных данных с данными экспериментальных исследований для транспортного средства «Викинг»-2992 на шинах 1300х600-533 модели «Трэкол». Проведен анализ параметров взаимодействия движителя вездеходного транспортного средства с деформируемой опорной поверхностью в зависимости от внутреннего давления воздуха в шинах при заданных физико-механических параметрах снега.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)