Другие журналы
|
Смирнова Елена Валентиновна
Подход к автоматизации оценивания метакомпетенций будущего инженера при его работе на уникальной научной установке
Инженерное образование # 07, июль 2016 С.51-72
Спектральные алгоритмы имитации сигналов как учебно-методический инструмент подготовки инженеров
Инженерное образование # 07, июль 2016 С.21-33
Онтологический подход к тестированию уровня владения обучающимся метапредметными понятиями
Инженерное образование # 02, февраль 2015 DOI: 10.7463/0215.0756631 С. 136-149
Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии
Инженерное образование # 09, сентябрь 2014 DOI: 10.7463/0914.0726237 С.181-193
77-48211/679421 Сотрудничество университетов и промышленных предприятий: опыт Великобритании и России
Инженерное образование # 01, январь 2014 Описываются механизмы сотрудничества между техническими университетами и предприятиями промышленности на примере Центра компетенции мейнфреймов IBM при кафедре Компьютерные системы и сети, основанного в 2007 году в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между МГТУ им. Н.Э. Баумана и компанией IBM. Показано, что участие активных студентов в научно-исследовательских работах, а также их работа в Центре, помогли им получить высокие оценки по сравнению с пассивными студентами. Трудоустроенные 52 студента, которые окончили кафедру «Компьютерные системы и сети» в последние пять лет, ответили на вопросы, связанные с их статусом, уровнем заработной платы и влиянием на карьеру их участия в работе Центра компетенции. Приводится статистическое сравнение ряда показателей у студентов: активных, которые принимали участие в промышленно-ориентированных проектах, и пассивных, которые были ориентированы только на формальное обучение в рамках учебной программы университета.
77-48211/654234 Электронное обучение. Платформы и системы.
Инженерный вестник # 07, июль 2013 В статье обсуждаются возможности современных систем дистанционного обучения. Выполнено систематическое сравнение основных систем по 40 базовым и вспомогательным критериям. Показано, что наибольшими функциональными возможностями обладают системы Blackboard, Sakai и Moodle. Сделан вывод о целесообразности выбора Moodle как базовой платформы для построения дистанционной системы обучения в образовательном учреждении.
Интегральная оценка многокритериальных альтернатив в ментально-структурированном походе к обучению
Инженерное образование # 07, июль 2012 DOI: 10.7463/0712.0423252 Рассматриваем задачу интегральной оценки многокритериальных альтернатив. Приводим формальную постановку задачи и предлагаем метод ее решения. Метод сводит задачу к задаче глобальной условной многомерной оптимизации. Для решения этой задачи используем алгоритм эволюции разума. Описываем программную реализацию метода, Приводим результаты исследования его эффективности.
77-30569/279763 Оценка эффективности ментально-структурированной образовательной технологии подготовки технических специалистов
Инженерное образование # 12, декабрь 2011 В статье рассматриваются подходы к оценке экономической эффективности новой ментально-структурированной образовательной технологии, в основе которой лежит идея о том, что содержание образования, нужно «приспосабливать» к психофизическим способностям обучающихся в соответствии с объективно существующими закономерностями работы функциональных систем головного мозга. С экономической точки зрения оценивается основное противоречие в высшем профессиональном образовании между экспоненциально возрастающим количеством новой информации и жёстко регламентированными сроками обучения, как целевая функция оптимизации в оценке эффективности новой технологии. Показано, что заложенная в основе новой образовательной технологии возможность автоматизированного получения количественных показателей качества подготовки специалистов может помочь достижению стратегических целей образовательного учреждения.
77-30569/237424 Тенденции современных рынков образовательных услуг и интеллектуального труда: ментально-структурированный подход к компетентностной подготовке специалистов технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011 В статье описываются особый ментально-структурированный подход к подготовке специалистов технического профиля, опирающийся на закономерности памяти и мышления. Показано, что иностранное слово «компетентность» в ряде случаев целесообразно заменять более широким в методологическом и содержательном смысле понятием «мыслительная грамотность». С этой целью предлагается методология оценок ключевых компетенций (мыслительной грамотности), получивших название «Дом качества».
77-30569/238212 Экспериментальное исследование упруго-вязких свойств мышц в алгоритмах оценки степени усталости человека
Инженерное образование # 10, октябрь 2011 В статье описан эксперимент, направленный на определение зависимости параметров колебаний мышцы (частоты и декремента затухания) от физического состояния усталости спортсмена. Результаты эксперимента и выводы позволяют рационально сочетать режим нагрузки и отдыха для спорстменов для достижения большей эффективности тренировочного процесса.
77-30569/237464 Основные принципы ментально-структурированной образовательной технологии, ориентированные на формирование компетентности специалиста технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011 DOI: 10.7463/1011.0237464 В статье описывается инновационная ментально-структурированная образовательная технология, ориентированная на подготовку специалистов технического профиля, построенная на основе учета закономерностей памяти и мышления. Такая подготовка обеспечивает высокую конкурентоспособность специалистов технического профиля в условиях быстро меняющихся требований рынков образовательных услуг и интеллектуального труда. Перечислены пять основных принципов построения ментально-структурированной образовательной технологии.
Сравнение средств установки и поддержки программного обеспечения операционных систем z/OS и Linux
Инженерное образование # 07, июль 2011 В настоящей статье выполнено сравнение операционных систем z/OS и Linux больших машин (мейнфреймов) по критерию гибкости и управляемости средств установки и поддержки программного обеспечения. Поскольку каждая инсталляция операционной системы рассчитана на выполнение конкретных прикладных задач, важным является комплект установленного программного обеспечения и, соответственно, процедуры его обслуживания. Для управления установкой и обслуживанием прикладных программ, а также компонентов самой операционной системы используются специальные средства операционной системы. Данная статья будет интересна студентам, изучающим операционные системы больших машин, а также специалистам, интересующимся особенностями различных операционных систем.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|