Другие журналы
|
Добряков А А
Модельное обеспечение автоматизированных обучающих систем. Обзор
Инженерное образование # 07, июль 2011 DOI: 10.7463/0715.0193116 В работе дан обзор основных классов математических моделей, используемых в современных автоматизированных обучающих системах. Рассмотрены модель знаний предметной области, модели ученика, процесса обучения, контроля учебных достижений, а также некоторые другие модели. В качестве моделей знаний в обзор включены модели на основе продукций и фреймов, формально-логических модели, модели на основе семантических сетей. Рассмотрены такие классы моделей ученика, как оверлейные, имитационные, разностные, пертурбационные и стереотипичные модели. Из всего многообразия моделей процесса обучения в обзор вошли модели на основе сетей Петри, вероятностные модели и модели, основанные на теории конечных автоматов. В качестве моделей контроля учебных достижений ученика рассмотрены модели на основе классической теории тестов (Classical Test Theory - CTT) и модели на основе современной теории моделирования и параметризации педагогических тестов (Item Response Theory – IRT).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|