Другие журналы

. A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W Y Z К М С Т

Yaroslavtsev

Publication list: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=694255
The Cutting Process Instantaneous Stop Device
Engineering Education # 08, August 2016
DOI: 10.7463/0816.0842959
pp. 1-10
Multi-Purpose Multimedia Training Module
Engineering Education # 12, December 2015
DOI: 10.7463/1215.0828457
pp. 156-164
Distinctiveness of Initial Preform Properties in Renovation
Engineering Education # 04, April 2015
DOI: 10.7463/0415.0765154
pp. 1-12
Features of energy impact on a billet material when cutting with outstripping plastic deformation
Engineering Education # 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0700481
The paper considers interaction and mutual influence of two external mechanical energy sources used in cutting process with the outstripping plastic deformation (OPD). One of these sources provides preliminary deformation of material while another one removes a layer of material in the сhipping form. The paper presents an approximate physical model of the mechanism of preliminary hardening of material, which acts on technological efficiency of the cutting method with OPD. It presents the standard regularities of the method efficiency, which changes depending on the load rate of preliminary deformation of material and makes physical justification that the optimum values of such load are available when machining with OPD.
Kinds of initial billets in renovation technologies
Engineering Education # 02, February 2014
DOI: 10.7463/0214.0699990
The paper shows that renovation may be considered as a part of all industrial and manufacturing processes one of the objectives of which is to increase the objet resource or extend its lifecycle. It conditionally divides the renovation technologies into extension and resource renewal technologies of the object under renovation as well as into industrial and resource extension technologies at the stage of manufacturing a new product. It is stated that initial billets in renovation technologies can be not only billets damaged during operation phase. The initial billets also may be products of blank and metallurgical manufacturing, a diversity of tangible objects and materials damaged in manufacturing or lost their performances while in operation.
Technological aspects of dimensional processing of products and coats made of thermo erosion resistant composite materials
Engineering Education # 1, January 2004
DOI: 10.7463/0104.0628312
Cutting of thermo erosion resistant composite materials is characterized by tendency to appearance of various defects, which lead to difficulties in meeting the quality requirements for cut surfaces and products’ character reports. In Bauman MSTU experimental studies on the dimensional processing of a large group of wearproof and thermo erosion resistant composite materials produced by the methods of plasma coating, hot-pressing or plasma metallurgy were carried out; their classification by the cutting ability was proposed. Technological recommendations on the application of new processing methods of plasma coating for composites were given. 
Basic concepts of the similarity of processing methods
Engineering Education # 2, December 2003
DOI: 10.7463/1203.0628312
Industrial Revolution of the 19th century introduced the principle of division of labor into science; this fact allowed one to develop advanced scientific views which could be applied to the various technologic methods of manufacturing and assembling products along with new processing methods. However, nowadays mechanical-engineering technology requires scientific generalization. A demand arose for creation of the unified interdisciplinary technologic discipline which would allow one to develop most efficient according to various criteria manufacturing processes on a reasonable basis. This paper proposes a set of statements on the basis of generalization of practical and scientific knowledge. These theses could lay the foundation for unification of disconnected scientific views on the generation of geometry and become one of main directions for creating the unified technologic science.
Manufacturability of renovation objects during the recovery
Engineering Education # 1, November 2003
DOI: 10.7463/1103.0628299
Features of estimating the manufacturability during the recovery of damaged and worn-out machine components were considered in this paper. It was shown that during the recovery of machine components one has to take into account not only generally accepted and standardized manufacturability indexes but also some special criteria addressing the specificity of renovation. New manufacturability indexes were introduced; they are the coefficient of materials-output ratio during the recovery of lost material and the coefficient which allows one to take into account the amount of material removed during the recovery. Comparative analysis of the composite influence of positive and negative factors on the operating costs and resulting indexes of renovation allows one to determine the efficiency and practicability of renovation in every single case.
Estimating efficiency of interrupted cutting on the basis of change pattern in heat density of the process
Engineering Education # 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0623113
Calculation models of changes in heat density of an interrupted cutting process and their connection with technical and economical processing indexes were considered in this paper; these indexes allow one to determine changes in cutting tool life and in working efficiency, depending on kinematical features of the process. Manufacturing operation and kinds of work such as edge cutting, abrasive and surface plastic deformation with cyclic change of mode parameters were presented. During investigation of these operations or their development at the stage of process design it is rational to apply the specified models.
Photometrical equipment for determining the value of thermal decomposition of polymer materials during machining
Engineering Education # 09, September 2013
DOI: 10.7463/0913.0591230
This article presents a description of a functional principle, a structural scheme and an operation of the technological photometrical equipment designed to determine the time of origin of thermal decomposition and development in polymer composite materials; this decomposition appears during machining of such materials in modes with high temperatures in the area of chip formation and represents one of the major defects of machined surfaces. The proposed equipment developed in Bauman MSTU allows to determine the value of thermal destruction during machining without harming product integrity. This equipment could be used for studying influence of machining conditions on the value of decomposition, for in-process detection and for adaptive control of machining in order to provide the required manufacturing quality.
Thread cutting using thread taps and with preliminary plastic deformation of the material of the layer to be cut
Engineering Education # 08, August 2013
DOI: 10.7463/0813.0570897
Results of technological tests of thread cutting using thread taps and with preliminary plastic deformation of the material of the layer to be cut are presented in this article. It was experimentally established that task oriented change of physical and mechanical properties of the surface which is processed during thread cutting may lead to decrease in tension of the cutting process along with the increase in tool durability and geometrical accuracy of the thread profile. For example, thread cutting in details made of 20H13, 12H18N9T and 50RASSH steels with additional mechanical hardening provides decrease in rotational moment by 16-26% in comparison with the traditional method of thread cutting by means of thread taps; tool durability was also increased by the factor of 1,3-1,8 and in isolated cases it was possible to reduce the number of thread taps in the set and increase process efficiency.
Manufacturing capability of hole reaming with outrunning plastic deformation
Engineering Education # 06, June 2013
DOI: 10.7463/0613.0567522
Construction of a reamer which implements a combined cutting process with outrunning plastic deformation (OPD) during hole-making operations is considered in this article. The author provides results of an experimental investigation of efficiency of hole reaming with OPD while processing 20H13, I2H18N10T, 10H12N22Т3МR steels and L63 latten. Experience has shown that design features of a reamer appear in stabilization of the cutting process with random disturbances and eliminate vibrations in cross direction, increase homogeneity of the surface layer structure. This leads to decrease in ruggedness of the finished surface, more uniform distribution of this ruggedness over the length of a detail, increase in micro-hardness of the surface layer along with technological durability of a tool and process efficiency.
Cutting with outrunning plastic deformation in technologies of utilization of metal chips
Engineering Education # 07, July 2013
DOI: 10.7463/0713.0567548
The author considers different possibilities of increasing efficiency of processing of metal chips during utilization by means of crushing them with the use of machine-tools while processing work pieces. It was shown that application cutting with outrunning plastic deformation (OPD) during the processing provides both reliable crushing of flow chips and high technological and technical-and-economic parameters of the processing. Cutting with OPD and crushing of metal chips allows to eliminate one of the most time-consuming operations of utilization –  that is granulating with the use of special equipment before briquetting and remelting. Experimental data on durability of toothed elements of crusher rolls that are used for crushing metal chips during the processing with OPD are presented. Recommendations are given on selection of a material for toothed elements and of their geometry, depending on properties of the material to be processed. It was established that application of elements made of hard alloy of VK6, VK6OM allowed them to work without regrinding for more than 20 hours.
Manufacturing capabilities of cutting with early plastic deformation during the final abrasive processing
Engineering Education # 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0541432
The results of the investigation of a combined method of the final processing which is called “surface plastic deformation - smooth finish” are presented in this article. It was experimentally determined that application of this technology allows one to combine the advantages of both mechanical hardening of a work-piece surface (improving operational properties) and abrasive machining (providing high accuracy and fine finish of a surface) methods. For example, the fatigue resistance σ-1 of samples made of 12H18N10Т and 37H12N8G8МFB steels after the proposed combined “surface plastic deformation - smooth finish” processing is increased by 28-42% in comparison with the resistance of samples processed by smooth finish only. Besides, grinding of previously deformed samples tends to be smoother than the traditional grinding at the equivalent modes. Geometrical errors of sample surfaces obtained with the use of both methods are approximately the same.
Setup for studying the process of cutting materials at low cutting speeds
Engineering Education # 03, March 2013
DOI: 10.7463/0313.0541420
In this article the authors describe the construction and operation of a technological laboratory setup for studying the process of chip formation during cutting at micro speeds; this setup was developed at Bauman MSTU. This setup was developed on the basis of a large Zeiss engineer microscope. The setup includes a special drive for moving a work piece relative to a hard-mounted tool; it also includes an automated photo micrographic attachment for recording separate stages of deformation and destruction of a material of the layer being cut, and a specially designed dynamometric device based on the elastic and electrical operating principle for determining the cutting force components. This set of devices allows to investigate and record separate stages of the chip formation process in more detail and to estimate their influence on formation conditions and quality of machined surfaces. 
New concept of metal cutting waste
Engineering Education # 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0541318
It was shown that cutting waste is a product of unique complex mixed-mode energy deposition combined in the place (the area of chip formation) and time; this deposition can be considered as special unstudied up until today transformation method of condensed medium properties. Dynamic destruction with explosion parameters combined with other physical and chemical features of the cutting process allows to assert that this processing technology of ingoing material of a work-piece may lead to creating brand new materials with a non-traditional complex of mechanical and physical properties which have their own application domains. Studying formation conditions of properties of cutting waste material would allow to find new approaches to regulation of product quality parameters during the cutting process.
Technological process as an energy conversion device
Engineering Education # 07, July 2012
DOI: 10.7463/0712.0414854
It was shown in the article that any technological process can be considered as an energy conversion device. Each method, approach, means of treatment has a single-piece tool which is external energy. Performance factors are formed at the expense of both transformation and numeric distribution of external heat and maintenance of energy run-off conditions. The required output parameters of the forming process are achieved by controlling the internal processes and effects occurring in the work zone.
Energy characteristic of material cutability
Engineering Education # 06, June 2012
DOI: 10.7463/0612.0369499
 Dependence of material cutability on specific work of inelastic deformation until destruction was obtained experimentally. It was shown that technological and technical economical characteristics of cutting were energetic characteristics. Application of energetic characteristic of cutability was demonstrated by the example of efficiency estimation of the combined machining method – that is, cutting with outrunning inelastic deformation (OID) for which known cutability criteria are unacceptable.
77-30569/361759 High efficiency technologies of machining of products made of composite materials
Engineering Education # 04, April 2012
DOI: 10.7463/0412.0361759
The author proposes standard solutions for choosing a rational technology of dimensional processing of constructions made of composite materials – these solutions are based on researches conducted at BMSTU and on their practical application. It was shown that development of new processing techniques and special equipment, purposeful creation of the required energetic state of work material, application of combined energy deposition are promising directions to improvement of the cutting process which ensure high quality and economical performance of the product at the stage of dimensional processing.
General approach to the estimation of quality parameters of product when renovating
Engineering Education # 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0361862
The authors propose a generalized structural diagram of technological renovation processes of machine elements, based on the characteristic of transformation vicissitude of entry shell properties. The authors show the ways to provide the quality of renewable products, basing on the analysis of interrelation between the structural diagram elements, considering technological inheritance of renewable product properties. The concept “the inheritance of life cycle” was introduced and described.
77-30569/347459 Methodology of improvement of industrial production’s technologies and creation of new methods of treatment
Engineering Education # 03, March 2012
DOI: 10.7463/0312.0347459
Basic positions of methodology of creation of high-effective technologies and research of new methods of treatment were considered. Systematization of ways to improve the machining, built on the basis of generalization of experience of the solutions of technological industrial problems and scientific achievements in the field of the cutting theory was brought. By the example of machining, the effectiveness of practical use of this methodology was shown.
77-30569/345938 New method of research of material properties under high dynamic pressures
Engineering Education # 02, February 2012
DOI: 10.7463/0212.0345938
The author shows comparability of dynamic characteristics of cutting processes and tests of materials in high dynamic pressures environment. Possibilities and advantages of using the cutting method as a new method of studying physical-mechanical properties of materials were considered at high-speed deformation and destruction.
Nanoprocesses at cutting
Engineering Education # 09, September 2011
DOI: 10.7463/0911.0214260
It is shown that in-cut contact interaction of an instrument and a raw part is interaction of fields at the atom-molecule level. The article tells about processes and phenomena accompanying the cutting process on the nanolevel: mechanical, thermal, thermoelectric, electromagnetic, structural changes of material. New spheres of technique and technology of cutting are indicated.
Mechanics of cutting processes of plastically deformed metals with non-uniform properties of cutting layer
Engineering Education # 08, August 2011
DOI: 10.7463/0811.0195350
Mechanism of influence of metals surface strain hardening to chip disposal process has been studied. It has been clarified that the form changing process evolution while two continuous stages of deformation in cutting of mechanical hardened materials satisfy the condition of linear addition of deformation specific works in accordance with unite flow curve σi - εi, which can be appreciated as a theoretical base of mechanics of cutting process for deformed metals with non-uniform in depth mechanical properties. Theoretical relationships have been derived for estimation of main component of chip disposal force. Figs. 5.
New in cutting process
Engineering Education # 07, July 2011
DOI: 10.7463/0711.0195080
It is shown that cutting is an explosion modification, and the data confirming this statement are given. New concepts of deforming and destruction at cutting are presented; a combined physical-technological model of the process of chip formation and formation of surface layer quality is elaborated. A new version of classical "σi–εi" diagram, namely, diagram of large deformations for dynamic destruction is proposed. A common mechanism of formation at metal cutting of chip of any type is theoretically substantiated. It is shown that physics of high dynamic pressures can serve as a research basis for machining by cutting. Figs. 2. Tabs. 3.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

Ярославцев Виктор Михайлович

Виктор Михайлович Ярославцев родился в 1937 г., окончил в 1960 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор кафедры "Технологии обработки материалов" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 270 научных работ в области теории резания, технологии производства летательных аппаратов, разработки новых методов обработки композиционных и труднообрабатываемых материалов
Список публикаций: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=694255
Приспособление для мгновенного останова процесса резания
Инженерное образование # 08, август 2016
DOI: 10.7463/0816.0842959
С. 1-10
Многоцелевый мультимедийный учебный модуль
Инженерное образование # 12, декабрь 2015
DOI: 10.7463/1215.0828457
С. 156-164
Особенности энергетического воздействия на материал заготовки при резании с опережающим пластическим деформированием
Инженерное образование # 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0700481
Рассмотрено взаимодействие и взаимовлияние двух внешних источников механических энергий, участвующих в процессе резания с опережающим пластическим деформированием (ОПД), один из которых обеспечивает предварительное деформирование материала, другой - удаление слоя материала в виде стружки. Представлена приближенная физическая модель механизма действия предварительного упрочнения материала на технологическую эффективность метода резания с ОПД. Даны типовые закономерности изменения эффективности метода в зависимости от величины нагрузки предварительного деформирования материала и приводится физическое обоснование существования оптимальных значений такой нагрузки при обработке с ОПД.
Виды исходных заготовок в технологиях реновации
Инженерное образование # 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0699990
Показано, что реновацию можно рассматривать как составную часть всех производственных или технологических процессов, одной из задач которых является увеличение ресурса объекта или продление его жизненного цикла. Дано условное деление реновационных технологий на технологии продления и технологии возобновления ресурса реновируемого объекта, а также технологии увеличения ресурса на этапе изготовления нового изделия. Указано, что исходными заготовками в технологиях реновации могут быть не только детали, поврежденные на этапе эксплуатации. Исходными заготовками также следует считать продукцию заготовительного и металлургического производств, разного рода материальные объекты и материалы, получающие повреждения в процессе изготовления или утратившие свои служебные характеристики на этапе эксплуатации.
Технологические аспекты размерной обработка изделий и покрытий из термоэрозионностойких композиционных материалов
Инженерное образование #1 январь 2004
DOI: 10.7463/0104.0628312
Резание термоэрозионностойких композиционных материалов характеризуется склонностью к возникновению различного рода дефектов, вызывающих трудности обеспечения заданного качества обработанных резанием поверхностей и служебных характеристик изделий. В МГТУ им. Н.Э. Баумана выполнены экспериментальные исследования размерной обработки большой группы износостойких и термоэрозионностойких композиционных материалов, полученных методами плазменного напыления, горячего прессования или плазменной металлургии, и предложена классификация их по обрабатываемости резанием. Приводятся технологические рекомендации по применению новых методов обработки плазменнонапыленных композитов.
Базовые положения общности технологических методов обработки
Инженерное образование #2 декабрь 2003
DOI: 10.7463/1203.0628312
Промышленная революция в 19 веке принесла в науку принцип разделения труда, что в свое время оказалось плодотворным и позволило сформировать углубленные научные представления применительно к разным технологическим способам изготовления и сборки изделий, разработать новые методы их обработки. Однако в настоящее время технология машиностроения в целом требует научного обобщения. Возникла потребность в создании единой, междисциплинарной технологической дисциплины, позволяющей научно обоснованно разрабатывать максимально эффективные по разным показателям технологические процессы. В статье на основе обобщения разрозненных практических и научных знаний сформулирован ряд положений, которые могут лечь в основу объединения разобщенных научных представлений о формообразовании и стать одним из направлений формирования единой науки технологии.
Технологичность объектов реновации при восстановлении
Инженерное образование #1 ноябрь 2003
DOI: 10.7463/1103.0628299
Рассмотрены особенности оценки производственной технологичности при восстановлении поврежденных или исчерпавших свой ресурс деталей машин. Показано, что при восстановлении деталей машин наряду с общепринятыми и стандартизированными показателями технологичности следует учитывать специальные критерии, которые учитывают специфику реновационного производства. Предложены новые показатели технологичности: коэффициент материалоемкости при восстановлении утраченного при эксплуатации изделия материала и коэффициент, учитывающий количество удаляемого при восстановлении с заготовки материала. Сравнительный анализ суммарного воздействия положительных и отрицательных факторов на производственные издержкиирезультирующие показатели технологического процесса реновации определяет в каждом конкретном случае целесообразность и эффективность проведения восстановительных работ.
Оценка эффективности прерывистого резания на основе использования закономерностей изменения теплонапряженности процесса
Инженерное образование # 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0623113
Рассмотрены расчетные модели изменения теплонапряженности процесса прерывистого резания и их связь с технико-экономическими показателями обработки, позволяющие оценить изменение периода стойкости режущего инструмента и производительности труда в зависимости от кинематических особенностей процесса. Приводятся технологические операции и виды работ (лезвийной, абразивной, поверхностного пластического деформирования) с цикличным изменением режимных параметров, при исследовании которых или отработке на этапе технологической подготовки производства целесообразно применять представленные модели.
Фотометрическая установка для определения величины термической деструкции полимерных материалов при обработке резанием
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0591230
Приводится описание принципа действия, структурной схемы конструкции и работы технологической фотометрической установки, предназначенной для определения момента наступления и развития термической деструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), которая проявляется при обработке резанием таких материалов на режимах с повышенными температурами в зоне стружкообразования и относится к недопустимым дефектом обработанной поверхности. Установка, разработанная в МГТУ им. Н.Э. Баумана, позволяет определять величину деструкции непосредственно в процессе механической обработки, не нарушая целостности изделия, и может применяться для изучения влияния условий обработки на величину деструкции, для активного контроля в процессе обработки, а также служить средством адаптивного управления процессом резания на станках с целью обеспечения необходимого качества изготовления.
Нарезание резьб метчиками с предварительным пластическим деформированием материала срезаемого слоя
Инженерное образование # 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0570897
Представлены результаты технологических испытаний нарезания резьб метчиками с предварительным пластическим деформированием материала срезаемого слоя. Экспериментально установлено, что целенаправленное изменение физико-механических свойств обрабатываемой при резьбонарезании поверхности отверстия может обеспечивать снижение напряженности процесса резания, повышение периода стойкости инструмента и повышение геометрической точности профиля нарезаемой резьбы. Так, обработка резьбовых отверстий в сталях 20Х13, 12Х18Н9Т и 50РАСШ с дополнительным механическим упрочнением обеспечивает снижение крутящего момента на 16–26% по сравнению с традиционным способом нарезания резьбы метчиками, увеличивает технологическую стойкость инструмента в 1,3–1,8 раза, в отдельных случаях обеспечивает возможность уменьшения числа метчиков в комплекте и повышения производительности обработки.
Технологические возможности развертывания отверстий с опережающим пластическим деформированием
Инженерное образование # 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0567522
Рассмотрена конструкция развертки, реализующая комбинированный процесс резания с опережающим пластическим деформированием (ОПД) при обработке отверстий. Приводятся результаты экспериментального исследования эффективности развертывания с ОПД при обработке сталей 20X13, I2X18H10T, 10Х12Н22Т3МР и латуни Л63. Опытным путем установлено, что конструктивные особенности инструмента для развертывания отверстий с ОПД проявляются в стабилизации процесса резания  при случайных возмущениях, исключают вибрации в поперечном направлении, повышают однородность структуры поверхностного слоя изделия. Это способствует снижению шероховатости обработанной поверхности, более равномерному ее распределению на длине отверстия, повышению микротвердости поверхностного слоя, увеличению технологической стойкости инструмента и производительности обработки.
Резание с опережающим пластическим деформированием в технологиях утилизации металлической стружки
Инженерное образование # 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0567548
Рассмотрены возможности повышения эффективности переработки стружки при утилизации за счет ее дробления на металлорежущих станках в процессе обработки заготовок. Показано, что применение при токарной обработке метода резания с опережающим пластическим деформированием (ОПД) обеспечивает как надежное дробление сливной стружки, так и высокие технологические и технико-экономические показатели обработки в целом. Резание с ОПД и стружкодроблением позволяет исключить одну из весьма трудоемких и затратных операций утилизации стружки – измельчение ее на специальном оборудовании перед брикетированием и переплавкой.Представлены экспериментальные данные по износостойкости зубчатых элементов накатных роликов, применяемых для дробления стружки при обработке с ОПД. Приводятся рекомендации по выбору материала зубчатых вставок и их геометрии в зависимости от свойств обрабатываемого материала. Установлено, что применение вставок из твердого сплава ВК6, ВК6ОМ обеспечивает продолжительность их работы без переточки 10-20 ч и более.
Технологические возможности резания с опережающим пластическим деформированием при чистовой абразивной обработке
Инженерное образование # 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0541432
Представлены результаты исследования комбинированного способа чистовой обработки поверхностей деталей  «поверхностное пластическое деформирование – шлифование». Экспериментально установлено, что применение такой технологии позволяет совместить достоинства методов механического упрочнения поверхностей деталей (повышение служебных свойств изделий) и технологий обработки шлифованием (обеспечение высокой точности и низкой шероховатости поверхности). Так, усталостная прочность σ-1 образцов из сталей 12Х18Н10Т и 37Х12Н8Г8МФБ после комбинированной обработки «ППД – шлифование» увеличивается на 28-42 % по сравнению с прочностью образцов, обработанных только шлифованием. При этом шлифование предварительно деформированных образцов имеет тенденцию при эквивалентных с обычным шлифованием режимах обработки к снижению шероховатости поверхности. Геометрические погрешности поверхностей образцов, полученных шлифованием и комбинированным способом обработки примерно одинаковые.
Установка для изучения процесса резания материалов на малых скоростях резания
Инженерное образование # 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0541420
Представлено описание конструкции и работы технологической лабораторной установки для изучения процесса стружкообразования при резании на микроскоростях, разработанной в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Установка, созданная на базе большого инструментального микроскопа Цейса, включает смонтированные на нем специальный привод для перемещения заготовки относительно неподвижно установленного инструмента, автоматическую микрофотонасадку для фиксирования отдельных стадий деформирования и разрушения материала срезаемого слоя и специально спроектированное динамометрическое устройство, основанное на  упруго-электрическом принципе действия, для определения составляющих силы резания. Оснащение  установки позволяет более детально исследовать и фиксировать отдельные стадии образования стружки, оценивать их влияние на условия формирования и качество обработанной поверхности. 
Новое представление о металлической стружке
Инженерное образование # 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0541318
Показано, что стружка является продуктом уникального, совмещенного во времени и месте (зоне стружкообразования) сложного комплексного разнохарактерного энергетического воздействия, которое  можно рассматривать как особый, неизученный к настоящему времени метод преобразования свойств конденсированной среды.  Динамическое разрушение с параметрами взрыва в сочетании с другими физико-химическими особенностями процесса резания, позволяют утверждать, что такая технология обработки исходного материала заготовки может приводить к созданию качественно новых материалов с нетрадиционным комплексом механических и физических свойств, имеющих свое назначение и сферы рационального промышленного применения. Изучение условий формирования свойств материала стружки позволит найти новые подходы к управлению параметрами качества изделия при обработке резанием.
Технологический процесс – энергетический преобразователь
Инженерное образование # 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0414854
Показано, что любой технологический процесс можно рассматривать как энергетический преобразователь. Каждый метод, способ, вид обработки имеет единый физический инструмент – это энергия (или энергии), подведенная извне. Показатели качества обработки формируются за счет как трансформации и количественного распределения подводимой извне энергии, так и обеспечения режима стока энергии. Требуемые выходные параметры процесса формообразования обеспечиваются путем управления внутренними процессами и явлениями, возбуждаемыми в зоне обработки
Энергетическая характеристика обрабатываемости материалов резанием
Инженерное образование # 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0369499
Экспериментально установлена зависимость обрабатываемости металлов резанием от удельной работы их пластического деформирования до разрушения. Показано, что технологические и технико-экономические показатели обработки резанием являются показателями энергетическими. Применение энергетической характеристики обрабатываемости резанием демонстрируется на примере оценки эффективности комбинированного метода обработки – резания с опережающим пластическим деформированием (ОПД), для которого известные критерии обрабатываемости являются неприемлемыми.
77-30569/361759 Высокоэффективные технологии обработки изделий из композиционных материалов
Инженерное образование # 04, апрель 2012
DOI: 10.7463/0412.0361759
Даны типовые решения для выбора рациональной технологии размерной обработки конструкций из композиционных материалов, полученные на базе результатов выполненных в МГТУ им. Н.Э. Баумана научно-исследовательских работ и их промышленного опробования. Показано, что разработка новых методов обработки и специальной оснастки, целенаправленное создание требуемого энергетического состояния обрабатываемого материала, применение комбинированных энергетических воздействий являются эффективными направлениями совершенствования процесса резания, гарантирующими высокое качество и экономические показатели изделий из КМ на этапе их размерной обработки.
Общий подход к оценке параметров качества изделия при восстановлении
Инженерное образование # 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0361862
Предложена обобщенная структурная схема технологических процессов реновации деталей машин, построенная на базе признака постадийности преобразования свойств исходной заготовки. Показаны пути обеспечения качества восстанавливаемых изделий на основе анализа взаимосвязей элементов структурной схемы с учетом технологической наследственности свойств объектов реновации. Введено и раскрыто понятие «наследственность жизненного цикла».
77-30569/347459 Методология совершенствования технологий промышленного производства и разработки новых методов обработки
Инженерное образование # 03, март 2012
DOI: 10.7463/0312.0347459
Изложены основные положения методологии создания высокоэффективных технологий и разработки новых методов обработки. Приведена систематизация путей совершенствования процесса резания, построенная на базе обобщения опыта решения  технологических производственных задач и научных достижений в области теории резания. На примере обработки резанием показана результативность практического использования методологии.
77-30569/345938 Новый метод исследования свойств материалов при воздействии высоких динамических давлений
Инженерное образование # 02, февраль 2012
DOI: 10.7463/0212.0345938
Показана сопоставимость динамических характеристик процессов резания и испытания материалов в условиях высоких динамических давлений.  Рассматриваются возможности и достоинства использования метода резания как нового метода изучения физико-механических свойств материалов при высокоскоростном деформировании и разрушении.
Нанопроцессы при обработке резанием
Инженерное образование # 09, сентябрь 2011
DOI: 10.7463/0911.0214260
Показано, что контактное взаимодействие инструмента и заготовки при резании является взаимодействием полей на атомно-молекулярном уровне. Рассмотрены процессы и явления, сопровождающие процесс резания на наноуровне: механические, тепловые, термоэлектрические, электромагнитные, структурные изменения материала. Указаныновыеобластитехникиитехнологиипримененияметодарезания.
Механика процесса резания пластически деформированных металлов с неоднородными свойствами по толщине срезаемого слоя
Инженерное образование # 08, август 2011
DOI: 10.7463/0811.0195350
Исследован механизм влияния поверхностного деформационного упрочнения металлов на процесс стружкообразования. Установлено, что развитие процесса формоизменения при двух последовательных стадиях деформирования при резании механически упрочненных материалов удовлетворяет условию аддитивности удельных работ деформации в соответствии с единой кривой течения σi - εi, которое может служить теоретической основой механики процесса резания деформированных металлов с неоднородными по толщине среза механическими свойствами. Получены теоретические зависимости для определения главной составляющей силы стружкообразования.
Новое о процессе резания
Инженерное образование # 07, июль 2011
DOI: 10.7463/0711.0195080
Показано, что резание представляет собой разновидность взрыва. Приведены данные, подтверждающие это положение. Даны новые представления о деформировании и разрушении при резании и разработана совмещенная физико-технологическая модель процесса стружкообразования и формирования качества поверхностного слоя. Предложена новая версия классической диаграммы σi–εi – диаграмма больших деформаций для условий динамического разрушения. Теоретически обоснован единый механизм образования всех типов стружек при резании металлов. Показано, что физика высоких динамических давлений может служить исследовательской базой для обработки резанием.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)